МЕРТВАЯ ПЕТЛЯ

Водителя маршрутки нашли на пассажирском месте с удавкой на шее

Водителя маршрутки нашли на пассажирском месте с удавкой на шее.

Двое водителей маршрута № 66 около пяти часов вечера 25 мая по обычаю поехали на пересменку. Рядом с заправкой, на обочине — метрах в пятистах от конечной остановки «Учхоз» -увидели знакомую «газельку». Остановились. На пассажирском месте в кабине увидели водителя с их же маршрута. Он был мертв. Вокруг его шеи была обмотана веревка, второй конец которой был привязан к пассажирской двери. Той, что находится в салоне.

Об этом случае несколько дней шумит весь город. А все потому, что каждый омич волей-неволей посвящен в суть суровой «войны миров», затеянной чиновниками мэрии против опальных омских автоперевозчиков. Противостояние продолжается больше полугода: с того самого момента, когда мэрия объявила о своем твердом намерении убрать с городских магистралей ненавистное маршрутное «сообщество» в количестве нескольких тысяч пассажирских «газелей».

Полгода самые активные представители этого вида пассажирского транспорта — водители и хозяева маршрутов — бьются за справедливость: выступают с протестами, митингуют на центральных площадях.

Справедливость, по мнению нескольких сотен оставшихся без работы водителей-газелистов, проста: восстановить их в законных правах на рабочие места, вернуть горожанам удобный пассажирский транспорт.

— Мэрия всех нас загоняет в петлю. Одним росчерком лишив водителей работы, а их семьи хоть какого-нибудь дохода. Ведь треть всех «газелей» куплены людьми в кредит, — говорит председатель профсоюза автоперевозчиков «Ямщик» Валентин Кузнецов. — И это на фоне речей председателя правительства Фрадкова о поддержке малого и среднего бизнеса в России.

И вот она, кульминация конфликта, — водитель «газели» Александр Амелин свел счеты с жизнью, оставив двоих детей и жену.

Понедельник, 29 мая. Спустя четыре дня после трагедии я приехала на конечную остановку маршрута № 66 в районе «Учхоза». У водителей обеденный перекур: один перекусывает на ходу бутербродом, другой латает что-то под капотом — обстановка рабочая.

Никто не удивляется моему визиту и сразу понимают, почему я здесь. Все водители очень хорошо знали Сашу. Он был классный механик и очень хороший человек.

— Его нашли наши ребята. Там, у заправки. Сидел на пассажирском месте в рабочей «газели» с веревкой на шее, — рассказывает водитель Вячеслав Митрофанов. — Такие вот дела…

В тот день Александр вышел на маршрут, но работал не как обычно. Все куда-то отлучался с маршрута, суетился. Да и выглядел он не так, как всегда.

— А Сашка в тот день прифрантился — костюм надел, белую рубашку. Оказалось, в банк собирался кредит просить. А ему отказали.

Больше ничего странного ребята за Александром не заметили. Про то, на какие цели ему были деньги нужны, могли предположить.

15 апреля личную «газель» Александра, за которую он не так давно выплатил кредит, инспекторы ГАИ поставили «на прикол». У него и еще пяти коллег по цеху сняли госномера за «выдуманную» провинность: нарушения «люфта руля». Больше месяца он не мог вызволить кормилицу со штрафной стоянки. Тем временем нанялся к хозяину водителем. На этот же маршрут. Работал, но денег не хватало: вот и
занимал у ребят — то за простой «газели» уплатить, то для семьи. Личную машину, правда, вскоре уже должны были вернуть.

— Вот он и думал кредит взять, с долгами расплатиться. Остальное — на машину потратить. А потом, видимо, планировал заработать, — размышляет второй водитель маршрута № 66 Владимир.

— Следствие не исключает версии убийства, — комментирует старший следователь по особо важным делам прокуратуры г. Омска Артем Кротов. — В ходе расследования будут проведены все необходимые экспертизы, изучены факты и обстоятельства. Только тогда органы прокуратуры будут готовы сказать о причинах произошедшего.

В то, что это могло быть убийство, водители не верят: в кабине, где нашли Александра, все было на своих местах, никакого беспорядка или следов борьбы. Когда место осматривала милиция, в кармане Александра нашли деньги, документы, ключи. Около пяти часов Александр звонил по сотовому жене. Сказал: «Скоро буду. Еду домой. Ты прости меня за все…». После этого жена набирала номер Сашиного сотового еще несколько раз, но он уже не брал трубку…

В субботу, 27 мая, две с половиной сотни «газелей» проводили Александра в последний путь. Вереница в три с половиной километра уже не протестовала. Они просто скорбили…