НОЧНЫЕ ВАХТЫ «РЕМИКСЕРА»

Омские дорожные строители в скором времени планируют применить на улицах города новейшую технологию для сохранения дорог

Как известно, прошлым летом из областного бюджета были выделены деньги для города на покупку машины для ремонта дорог «Ремиксер». С конца июля по ноябрь капитальный ремонт улиц Омска был осуществлен на площади 150 тысяч квадратных метров. Полностью обновились улицы Дианова, Жукова, подходы к Ленинградскому мосту, дорога в аэропорт, площадь Дзержинского и площадь у Законодательного собрания.

«Ремиксер» не простаивает и нынче. По словам директора дорожного ремонтно-строительного управления № 2 Якова Вагнера, планируется отремонтировать улицу 70 лет Октября, дорогу от Ленинградского моста до бульвара Архитекторов. Вовсю идут работы на проспекте Маркса — только здесь будет положен асфальт на площади 180 тысяч квадратных метров.

Кстати, некоторые СМИ тут же поспешили поднять ажиотаж: мол, Иртышская набережная на ремонте, а на проспекте Маркса средь бела дня «Ремиксер» работает — ни пройти, ни проехать! Признаться, сотрудники «Вечернего Омска», редакция которого как раз и находится на этом проспекте, немало удивились подобным заявлениям. Ведь работаем-то мы в основном днем и никакого «Ремиксера» в это время суток в глаза не видим.

— Все правильно, — прокомментировал ситуацию Яков Вагнер. — В этом году принято решение на самых оживленных магистралях города производить ремонтно-строительные работы с двадцати часов вечера до семи часов утра. И это решение вполне оправданно. Работать днем невозможно — интенсивность движения на улицах Омска превышает норму от восьми до двадцати раз.

Для обеспечения работы в вечернее и ночное время суток «Ремиксер» дооснастили дополнительными осветительными приборами. Конечно, искусственный свет не дает того эффекта, что солнечный, но качество положенного асфальта, как говорит Яков Александрович, от этого не страдает — машина и рабочие делают свое дело. Люди понимают, что городу нужны хорошие дороги, поэтому, как бы сложно ни было, трудятся по ночам. За что, собственно, имеют неплохие надбавки.

Впрочем, работа по ночам — не единственное новшество, применяемое дорожниками. В этом году они решили использовать новую технологию для сохранения еще не совсем разбитых дорог. Это будет холодный способ укладки асфальта, который позволит устранить все трещины. Специальная эмульсия создаст так называемый коврик износа, слой, который не позволит влаге проникать в трещины, размывать асфальт, и он, таким образом, прослужит еще два-три года.

— Подчеркну, — говорит Вагнер, — сларесил используется не для ремонта, а для сохранения уже существующих дорог. Он не требует каких-то особенных капитальных вложений и при этом в два-три раза дешевле, чем капитальный ремонт. Так что новая технология не только экономит бюджетные средства, но и позволяет существенно сократить расходы на ремонт и содержание дорог.

Омичами уже освоено производство эмульсии, рецепт которой составлен шведской фирмой «Акзонобель» применительно к нашим материалам (битум, щебень) и погодным условиям. В Германии готова машина для укладки эмульсии, и в скором времени она прибудет в наш город. Для отладки процесса в Омск приедут специалисты из Москвы и той же Германии.