Он развернут на трехкилометровом участке, границы его огорожены и находятся под охраной. Въезд и выезд транспорта сюда допускаются только по специальным пропускам. Всюду люди в яркой дорожной и строительной униформе, рабочая техника. Подходят груженные щебнем и бетоном «КамАЗы», урчат экскаваторы и тракторы, укатывают асфальт катки. В круглосуточном режиме в три смены трудятся 50 единиц техники и 400 человек из 25 дорожностроительных организаций области.
Полтора года назад они пришли на старую набережную, чтобы дать ей новую жизнь и подарить городу современную, обустроенную магистраль у Иртыша. Первым делом убрали изношенный асфальт и осыпающиеся от времени бетонные плиты — за двадцать последних лет набережную не приводили в порядок ни разу, тогда как по нормам ее реконструкция должна проводиться каждые десять лет.
Нынче здесь уже освоено порядка трехсот миллионов рублей. Полторы сотни миллионов будет израсходовано еще на полное обустройство прилегающих территорий.
Уже выполнен основной объем обширных работ по укреплению береговых сооружений и обновлению территории набережной. Тут предполагается расширить проезжую часть на четыре метра и сделать два ряда пешеходных дорожек, а также разбить новые газоны.
Строители ни на шаг не отступают от утвержденного главой региона посуточного производственного графика. Первую очередь реконструкции они планируют завершить к 25 июня. Это будет прекрасный подарок выпускникам средних школ, которые по традиции выйдут встречать рассвет после выпускных школьных балов на любимую набережную.
Какой ребята увидят её? Об этом мы спросили у представителя генерального подрядчика, начальника строительно-монтажного управления № 6 НПО «Мостовик» Юрия Грачева:
— Их встретят элитные сходы к реке, тротуарные дорожки, уложенные плиткой с рисунками, мачты с прожекторами, светильники, стилизованные дизайнерами под старину, но отличающиеся высокой эффективностью освещения и энергосбережения. В целом Иртышская набережная из двухполосной дороги превратится в четырехполосную, ведь она должна выполнять роль дублера главных омских магистралей. Как и метромост, модернизированная проезжая часть набережной послужит пропуску более мощного транспортного потока. Когда мы завершим работы здесь, то перейдем к реконструкции полуторакилометрового участка, идущего далее до речного порта. — У вас тут не просто стройка идет, а прямо битва какая-то… Не жалуются на это жители близлежащих домов?
— Жаловались сначала. Но все наиболее «шумные» работы мы производим только днем, чтобы по вечерам и ночью не мешать людям отдыхать.
— Жара не помеха делу?
— Помеха, но, как видите, стройка ни на минуту не затихает. Стараемся как можно быстрее завершить намеченное. Городу нужна обновленная дорожная магистраль, а горожанам — место приятного отдыха у реки. Потому мы здесь и «воюем»…