Как рассказала ДО-инфо начальник городского управления рекламы Любовь Бринева, вступившие в силу с 1 июля положения федеральных законов внесли изменения в процедуру размещения наружной рекламы. Городской Департамент недвижимости, как и прежде, оформляет паспорта рекламных мест, но платежи за размещение установки «переводятся на земельную основу» и, соответственно, под попечительство областной власти. Схематично план действий предпринимателя, желающего установить рекламный щит (билборд, суперсайт, перетяг, указатель и т.п.) выглядит так: подать заявку в департамент недвижимости, получить паспорт рекламного места, отправиться в областное управление по земельным ресурсам для оформления документов на земельный участок.
Специалисты областного управления подтвердили, что действия по размещению новых рекламных установок более-менее понятны. А вот как быть с существующими — пока неизвестно. Безусловно, владельцы рекламных установок должны получить документы об аренде земельных участков, на которых те стоят. Областное управление по земельным ресурсам уполномочено распоряжаться государственными и «неразграниченными» землями на территории Омска. По словам специалистов управления, все рекламные установки «однозначно стоят на неразграниченной земле». Но как и что им оформлять — не расписано. По неофициальной информации, в городском управлении рекламы видели два нормативных документа — о расценках на размещение наружной рекламы и о нормативах для расчета цены аренды земли. Управление и департамент пока заняты согласительными процедурами, результатом которых должны стать «регламенты и механизмы». Их обещают выработать и утвердить не ранее середины июля.