НЯНЯ НА ПОГИБЕЛЬ

10-месячную Настю выбросили из окна девятого этажа

Вечером пятницы, 7 июля, 18-летняя мама Маша на время решила оставить десятимесячную кроху у подружки Ани. Для этого не поленилась привезти ребенка в малосемейку по улице Взлетная из Старого Кировска.

Подруга Аня согласилась лишь потому, что сидела дома со своим годовалым Сашкой. Большой разницы нет: с одним водиться или с двумя. Но и Ане в тот вечер подвернулся более интересный досуг. Уже через пару часов молодая соседка звонила в двери квартиры № 101. Там жила известная «любительница гостей» 53-летняя Людмила.

— Людмила эта, попросту Люська, с мужем живет. Оба пьют по- черному, — подтверждает старшая по подъезду Зинаида Петровна.

Сговорчивая Люся от варианта еще «добавить» за соседский счет не отказалась. На том и порешили: Анька — в магазин, Люся за детьми приглядит. Своих же вырастила…

— Черт ее подери, эту Люську! Пьянчуга и к себе таких же тащит, — почти срываясь на крик, рассказывала соседка Олеся, живущая двумя этажами ниже квартиры № 101, — Аня с ней по-соседски дружила, частенько захаживала. В ту ночь Олеся была на дежурстве. Обо всем произошедшем узнала только утром от соседей. Дети мирно спали в Люськиной лачуге, пока не захотели кушать. Час — другой, а мама Аня все не шла. Чем утихомирить проголодавшихся крох, Люся не знала. Решила пристроить хотя бы одного — Сашку.

— Где-то в одиннадцать Люська ко мне явилась с соседским мальчонкой. Приглядеть попросила. Я ребенка этого знаю, и Аньку саму, — говорит сосед по лестничной площадке Владимир. — Согласился. Мальчишка проспал у меня почти до утра. На часах четыре, он захныкал. Кушать ему надо.

Сбагрив мальчонку, Людмила пыталась успокоить 10-месячную Настю. Уже силой.

Жильцы из квартиры, соседствующей с № 101, отчетливо слышали в тот вечер детский плач и крик Людмилы: «Заткнись. Ты мне надоела!» Около одиннадцати часов того же вечера жительница той же малосемейки выгуливала возле дома собаку. Случайно заметила в кустах что-то похожее на куклу. Собака рвалась с поводка. Под окнами дома в траве лежало детское тельце.

— Нас позвали на место как понятых. В начале двенадцатого я возвращалась с сыном из гостей — возле подъезда толпа людей в форме, — рассказывает соседка из квартиры № 50 Татьяна. — Голенький ребеночек в одной распашонке. Мне почему-то сразу подумалось, Анькин мальчик. Нет. Девочка.

Городская прокуратура возбудила уголовно дело. Главной подозреваемой Людмиле уже предъявлено обвинение.

— Следствие установит все обстоятельства смерти ребенка. Подозреваемая утверждает, что поднесла ребенка к окну посмотреть на звезды. А девочка якобы случайно выпала, — рассказывает прокурор-криминалист прокуратуры г. Омска Денис Левченко.

Но это обстоятельство никак не находит фактического подтверждения: ребенок был найден на расстоянии нескольких метров от дома. Так выпасть из окна, утверждают эксперты-криминалисты, невозможно.