КРАСНОМУ ПУТИ — ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ

Улица Красный Путь сегодня уже не справляется с резко возросший за последние годы потоком транспорта, постоянные пробки всерьез осложняют движение, недостаточная ширина проезжей части угрожает безопасности водителей и пешеходов

В связи с этим два года назад городская администрация предложила специалистам из НПО «Мостовик» разработать план реконструкции магистрали на участке от улицы Интернациональной до улицы Заозерной. В прошлую пятницу результаты были озвучены на архитектурно-градостроительном совете.

Как пояснил генеральный директор «Мостовика» Олег Шишов, максимальная пропускная способность магистрали на сегодняшний день составляет около полутора тысяч автомобилей в час в одном направлении. В то же время реальное количество единиц автотранспорта, проезжающего по ней (особенно в часы пик), значительно превышает эту цифру. Серьезно снижают скорость движения и многочисленные светофоры, установленные на Красном Пути, а также не всегда рациональное размещение так называемых автобусных карманов. Чтобы увеличить пропускную способность дороги и сократить количество пробок, нужно организовать шестиполосное (вместо имеющегося по факту четырехполосного) движение за счет расширения магистрали, сократить количество светофоров, построив в наиболее опасных местах подземные переходы, и пустить часть автотранспорта по улицам-дублерам. Все это было учтено разработчиками проекта. В частности, план реконструкции предусматривает расширение автодороги на участке от КДЦ » Маяковский» до улицы имени Фрунзе. На пересечении с ней предполагается обустройство подземного перехода, совмещенного с выходом из станции метро «Библиотека имени Пушкина». Таким образом, покидая метро, пассажиры смогут безопасно выходить к автобусным остановкам и продолжать путь как в сторону городка Нефтяников, так и в сторону железнодорожного вокзала.

В районе улицы Рабиновича также намечено строительство подземного перехода с одновременной ликвидацией светофора. Такие переходы появятся на пересечении Красного Пути с 7-й Северной и Березовой. В дальнейшей же перспективе, по мнению авторов проекта, — развитие улицы Первая Затонская, по которой «излишки» автотранспорта смогут уходить в сторону набережной. Не исключено, что когда-нибудь на набережную «переедут» и городские троллейбусы.

На участке от перекрестка с Березовой до агроуниверситета пропускная способность Красного Пути в целом достаточная, значительного расширения магистрали здесь не планируется. Зато планируется строительство надземного пешеходного перехода в районе агроуниверситета, что обеспечит беспрепятственное прохождение автотранспорта до самого телецентра.

Здесь же, у телецентра, будет ликвидирован еще один светофор. В общей сложности на Красном Пути из десяти имеющихся на сегодняшний день светофоров останется только пять, что существенно увеличит его пропускную способность. Причем сохранятся в основном лишь те светофоры, которые предназначены для регулирования автомобильного движения. А пешеходы «уйдут под землю», что значительно сократит количество ДТП с их участием.

После завершения реконструкции ожидается, ^то интенсивность движения по улице Красный Путь достигнет трех тысяч автомобилей в час в одном направлении. Однако без развития улиц-дублеров все же не обойтись. В частности, разработчики проекта рассматривают перспективные схемы развития движения по набережной, а также по другим улицам.

По словам Олега Шишова, на реализацию этого проекта предполагается затратить 2 — 2,5 года. Ожидается, что реконструкция магистрали начнется уже через месяц, при этом, как заверили разработчики, перекрывать Красный Путь не потребуется. Итоги обсуждения плана реконструкции подвел мэр города Омска Виктор Шрейдер: «Одобрить, доработать с учетом высказанных предложений и утвердить».