Автора!

Предельный тариф для маршрутных такси в Омске повышен до 10 рублей

20 июля Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Омской области приняла решение о новой величине «предельного тарифа на проезд в автобусах малого класса (микроавтобусов) в городском сообщении». В приказе за подписью исполняющего обязанности председателя РЭК Олега Голубева тариф установлен «в размере 10 рублей за одну поездку (с учетом налогов)». Решение вступает в силу не ранее, чем через десять дней после публикации, то есть, перевозчики при желании смогут менять стоимость поездки уже с 1 августа. Установление новой величины предельного тарифа не означает, что каждый перевозчик обязан повысить стоимости проезда: это уровень цены, который не может быть превышен.

Ранее представители РЭК отказались назвать инициатора этого решения, в приказе значится только номера дел, открытых по каждому заявлению — #09-10/3, 09-10/4 и 09-10/5. На вопрос ДО-инфо председатель Омского Союза Автоперевозчиков (ОСА) Андрей Федоров ответил, что по его данным, никто из частных перевозчиков с такой инициативой не выступал. К тому же по условиям выигранного конкурса многие из них подписали договоры с условием не повышать цены. Таким образом, любой перевозчик, повысивший тариф, рискует расторжением договора и попаданием в реестр недобросовестных поставщиков услуг.

Председатель Независимого профсоюза автоперевозчиков (МНПСРАТ) Владимир Занин также не смог назвать автора инициативы повышения тарифа. Оба они не исключили, что такая инициатива могла исходить от муниципальных (или «околомуниципальных») компаний. «Микроавтобусы есть у ПАТП и даже у «Вечернего Омска» (издательского дома — прим. вып. ред.) — они вполне могли выступить с инициативой. Сейчас тариф восемь рублей, и никто не говорил, что это убыточно. Дело совсем не в стоимости проезда,» — отметил Владимир Занин. По его информации, после объявления о повышении тарифа в муниципальном пассажирском транспорте частные перевозчики и представители профсоюзов обсуждали возможные действия. Участники встречи склонились к тому, что повышение стоимости проезда в частном транспорте не требуется. Более того, сохранение старых тарифов позволит пассажирам выбрать нужный им вид транспорта и проголосовать за него рублем.

Наблюдателям и участникам транспортного рынка теперь стала понятна отсрочка мэрии с введением восьмирублевых билетов в муниципальном транспорте. Стоит отметить и редкую для чиновников скорость принятия решения: документы и обоснования Департамента транспорта для повышения цен рассматривались несколько месяцев, а материалы от трех компаний с разными предельными уровнями — за три недели (еще в начале июля сотрудники РЭК заверяли ДО-инфо, что заявлений от маршруточников у них нет). Как говорят «маршруточники», на рынке вначале повышают цену на более дорогую востребованную услугу, затем — подтягивают те, что дешевле. Омские же транспортные чиновники явно поспешили, забыв о законах рынка, и теперь наверняка получат новые проблемы.