Несколько неожиданное продолжение получила история с ликвидацией построенного как временный торгового комплекса на остановке «Дом туриста». Власти и подрядчик решают, кто заплатит за снос и ждут окончательного решения Федерального суда Западно-Сибирского округа. А тем временем Александр Третьяков — руководитель 000, которому принадлежит здание, направил мэру Омска Виктору Шрейдеру открытое письмо. В нем доселе обычно лояльный к властям бизнесмен и депутат Законодательного собрания раскритиковал действия мэрии и лично градоначальника. Подобная публичная критика стала, пожалуй, первой с весны 2005 года, когда Шрейдер занял свой пост.
«Как гражданин и человек дела, я принимал Ваши, зачастую крайне неоднозначные решения, — пишет Третьяков, поддерживавший Шредера во время предвыборной кампании мэра. — Так было до тех пор, пока омская мэрия действовала в рамках закона. Однако в ситуации, кода чиновники муниципалитета под Вашим руководством нарушают закон, молчание подобно соучастию в преступлении. Вы — глава нашего города и руководитель, призванный стоять на страже закона, демонстрируете полное пренебрежение нормами права».
По мнению предпринимателя, это пренебрежение выразилось в «осаде» торгового комплекса и сооружении вокруг него забора, что практически означало начало работ по сносу вопреки определению территориального Арбитражного суда. «Самое поразительное, что омская мэрия действовала под покровом ночи, вероятно, опасаясь творить произвол днем в центре города, на глазах тысяч омичей! Вы — мэр и орденоносец, и Вам должно быть стыдно вести себя таким образом», — возмущается Третьяков.
От критики отдельных действий мэра и мэрии, затрагивающих интересы его бизнеса, Александр Третьяков, подписавший послание «житель Омска, генеральный директор 000 «ТД «Мемфис» переходит к обобщениям: «Или Вы хотите остаться в памяти омичей как градоначальник, который «запрещал и не пущал», строил заборы и упорно закатывал город в асфальт — слой за слоем, из года в год? Полагаю, Вы согласитесь, что Омск не заслужил того, чтобы превращать его в щедринский Глупов».
Предприниматель выразил уверенность: «В самое ближайшее время беспредел будет остановлен», а его спор с градоначальником «будет продолжен исключительно цивилизованно — в суде». И высказал надежду, что мэр поймет: «Город — это в первую очередь люди, а не только транспортные развязки». Публичного ответа Виктора Шрейдера пока не последовало. Будет или нет мэр отвечать на выпад Третьякова, можно предположить. Окончательно конфликт разрешится только после возвращения из отпуска губернатора. Все зависит от того, как оценит «беспредел» Леонид Полежаев.