Профессии всякие важны, профессии всякие нужны. Но все ли мы знаем, к примеру, о профессии жестянщика? Сергей Степанович — жестянщик с уже 25-летним заслуженным стажем. Он работает в пассажирско-транспортном предприятии № 1, в жестяно-кузовном цехе. Последние три года рядом с папой трудится и сын Роман. Из них получилась настоящая династия жестянщиков! Мы познакомились с жестяных дел мастерами поближе.
45-летний Сергей Степанович родился в одной из деревень Горьковского района Омской области, а вот школу оканчивал уже в Омске. После школы успел поработать слесарем на заводе им. Попова. Как положено, отслужил в армии. А когда вернулся, то устроился в автобусный парк № 1. Три года Сергей Степанович проработал водителем. Но, видимо, призвание дало о себе знать, он перевелся в жестяно-кузовной цех. С тех пор не мыслит своей жизни без этой работы, которая для него как «второй дом родной».
— Чем занимаюсь? Привожу в порядок внешний и внутренний облик автобусов: где что подпаять, где заменить целый кусок обшивки, дверь на место поставить, окно новое вставить. Работы очень много, а ведь это только текучка. Кроме того, автобусы и технический осмотр проходят.
И какие бы перемены ни были в обществе, Сергей Екименко не променял бы эту работу ни на какую другую:
— Понимаете, я из того поколения, которое до сих пор считает, что работать, надо на одном месте. Конечно, не все мне нравилось за 25 лет, но это уже вопрос философский.
За эти годы Сергей Степанович перевидал немало автобусов. И их количество измеряется не одной тысячей:
— Что они для меня? Наверное, пациенты. К каждому из них, моих пациентов, подход надо знать, хоть к старому, хоть к новому.
Себя я иногда сравниваю с хирургом. Работа ответственная, кропотливая, сложная. Иногда и не знаешь, как сделать то или иное, но в итоге — придумываешь. Приходилось и сильно разбитые автобусы восстанавливать. Например, во второй половине 1990-х, зимой, к нам из Чехии пришли покореженные автобусы Karosa, у которых были полностью разбиты передняя и задняя части — последствия сильного гололеда. Чехи в этом случае меняли части на новые, а нам удалось восстановить из того, что было.
Наверное, упорства мне не занимать, потому что от моих усилий сделать все быстро и правильно многое зависит — насколько быстро выйдет автобус на линию, не будут ли пассажиры долго стоять на остановке.
Спасибо за работу Сергею Степановичу говорят многие водители, особенно вежливы те, кто много лет проработал с ним бок о бок в автобусном парке. Ну, а молодые, что с них взять? Научатся еще вежливости. Сам же Сергей Степанович старается быть предельно корректным и воспитанным.
Рабочий день жестянщика начинается рано, а вот закончиться может по-разному. Иногда приходится оставаться, доделывать срочную работу.
Если для водителей работа Сергея Степановича вполне осязаема и видима, то мы, пассажиры, ее можем и не заметить. Часто ли мы, садясь в автобус, задумываемся о его внешнем облике, внутреннем порядке? Отношение Сергея Екименко к современным пассажирам настороженное:
— Наши пассажиры транспорт не берегут, относятся к нему весьма наплевательски — сиденья портят, окна, двери могут побить, перегородки пластмассовые сломать. А нам ведь потом восстанавливать.
Сергей Степанович — довольно общительный и обаятельный человек. Его 24-летний сын Роман пока такими чертами похвастаться не может. Рома довольно молчалив. После окончания школы он пошел учиться в одно из профессиональных училищ, получил профессию автослесаря. И буквально сразу после его окончания отец предложил ему поработать вместе. С тех пор, по словам Сергея Степановича, он не жалеет, что сын продолжил династию. Конечно, первые несколько месяцев Рома ничего не умел, ничего не успевал, но за эти три года многому научился. Работать жестянщиком Роману Екименко нравится, нравится работать с отцом, которого Рома считает профессионалом. Но для сына папа не только коллега, но и друг, с которым можно поделиться всем на свете, главный советчик. Сергей Степанович считает, что у Ромы в отношении профессионализма еще все впереди, главное, что сын обладает хорошими качествами — ответственностью и исполнительностью. А такие качества везде пригодятся, даже если вдруг Рома захочет поменять место работы. Но нам почему-то кажется, что Роман из тех людей, которые не меняют места работы как перчатки. И это тоже папина черта. Династия, что говорить!