Николай ГОРНОВ
1 ноября 2006 года на улице Енисейская, (бывший таксопарк № 6) московская компания «Безант» планирует открыть большой оптовый склад-магазин посуды и хозяйственных товаров в формате Cash&Carry (склад самообслуживания).
А в течение трех лет ООО «Стройгород» (омский партнер компании «Безант») планирует обустроить всю территорию таксопарка, которая должна стать единой торговой зоной, на которой разместятся три больших магазина Cash&Carry и парковка для покупателей. Столь масштабный проект компания «Безант» реализует в Сибири впервые.
Как рассказал «KB» директор и соучредитель ООО «Стройгород» Вячеслав ВАСЮХИН, весь проект по созданию большого торгового узла общей площадью 48 тысяч кв. метров на Енисейской, 1 планируется реализовать в три этапа. Это не будет традиционный гипермаркет, в котором все торговые площади под одной крышей, проект предполагает размещение на этой территории трех больших Cash&Carry общей площадью 25 тысяч кв. метров.
Торговая компания «Безант» создана в 1999 году. Сегодня — один из крупнейших игроков на российском рынке посуды и хозяйственных товаров. По оценкам экспертов, компания контролирует не менее 15% российского рынка посуды и хозяйственных товаров. Имеет более 100 поставщиков среди российских и зарубежных компаний. Четыре крупных распределительных центра: в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и Кемерове. Три собственных розничных склада-магазина в формате Cash&Carry и 240 партнеров в 12 регионах. Является поставщиком «Метро», «Рамстор», «Ашан» и ряда других торговых сетей.
Первый Cash&Carry, по словам Вячеслава ВАСЮХИНА, откроется уже 1 ноября. Это будет склад-магазин посуды и хозяйственных товаров «Посудагород «Федорина радость». На площади в 2 тысячи квадратных метров планируется разместить минимум 12 тысяч наименований. Второй этап — это универсальная строительная ярмарка, а третий этап — это Cash&Carry, который будет продавать материалы для отделки помещений, сантехнику, осветительные приборы. В общем, ООО «Стройгород» намерено за три года максимально охватить все сегменты рынка товаров для дома — от вилок-ложек до мебели и кирпичей. Со временем все отдельно стоящие здания планируется соединить теплыми переходами, оборудовать парковку для автомобилей площадью 15 тысяч кв. метров и создать на территории таксопарка единый торговый комплекс.
Основная часть инвестиций в проект — от торговой компании «Безан». Но существенную часть вкладывают и омские партнеры — ООО «Стройгород» и ООО «Класс», учредителей у которых двое, это Вячеслав ВАСЮХИН (в недавнем прошлом руководитель МУП «Муниципальные рынки») и Владимир НЕПОМНЯЩИХ (молочные продукты «Браво», клуб XL). Озвучить предполагаемую сумму инвестиций Вячеслав ВАСЮХИН пока затруднился, но пояснил, что затраты будут не слишком велики по московским меркам. К тому же 25 тысяч кв. метров из 48 — это крытые, отапливаемые помещения приемлемой планировки. И практически все эти помещения не нуждаются сегодня в капитальной перестройке, а требуют лишь наружной и внутренней интерьерной отделки. Также необходимо произвести в них ряд работ, чтобы помещения соответствовали санитарным нормам для торговых площадей.
Имущественный комплекс бывшего таксопарка компания планирует по частям арендовать у ЗАО «Русь» (контролирует его небезызвестный в Омске предприниматель Николай АФАНАСЬЕВ). Непрофильным арендаторам придется со временем освободить помещения, а остальные смогут вписаться в концепцию торговой зоны, разработанную ООО «Посудагород «Федорина радость», где примерно половина торговой площади выделена для профильных арендаторов. За счет того, что издержки по содержанию комплекса будут небольшими, арендную плату Вячеслав ВАСЮХИН обещает держать ниже, чем в среднем по Омску.
Место расположения, как считает Вячеслав ВАСЮХИН, практически идеальное как для оптовых, так и для розничных покупателей. Транспортная развязка между двумя мостами позволяет быстро добраться из любого района Омска. Неподалеку — развивающийся жилой массив Левобережья. К тому же эта территория имеет сложившуюся репутацию успешной торговой зоны. За счет всех плюсов оборот посудного Cash&Carry, который откроется 1 ноября, должен быть, по оценке Вячеслава ВАСЮХИНА, не менее 10 млн рублей в месяц при общей емкости омского рынка посуды в 60 млн рублей. Возможной конкуренции с новосибирской компанией «Сибпластком» (франшиза «Посуда-Центр») он не опасается.
— Зачем бодаться, когда можно сотрудничать, — пояснил Вячеслав ВАСЮХИН. — Если у нас не будет хватать какого-то товара в ассортиментной линейке, вполне возможно, мы будем покупать у Сибпласткома. Также и «Посуда-Центр» сможет что-то брать у нас…