17 августа в газете «Четверг» опубликовано объявление арбитражного управляющего Григория СТЕКЛОВА о недействительности печатей следующих юридических лиц: ООО «Омский молочный комплекс», ООО «Ромус», ЗАО «Омсктрикотаж», ЗАО «Продовольственный комбинат» и ЗАО «Управляющая компания «ИнтерХолдинг-инвест». Все эти предприятия проходят процедуру банкротства и на всех из них конкурсным управляющим был Никита УТО-ЧЕНКО, 11 июля текущего года исключенный из национальной гильдии арбитражных управляющих и отстраненный от управления указанными выше организациями. С такой просьбой к гильдии и к суду обратился Сбербанк России, поскольку ситуация вокруг банкротства всех этих предприятий вышла на федеральный уровень. Вопросами занимаются ФСБ и МВД России, министерство юстиции. Контроль над имуществом банкротящихся предприятий установлен назначенным арбитражным управляющим Григорием СТЕКЛОВЫМ при поддержке правоохранительных органов Омской области.
0 причинах отстранения подробно рассказал 9 августа «Омский вестник» в статье «Сколько стоит банкротство». Там цитируются документы, изъятые оперуполномоченным по особо важным делам^УБОП УВД Омской области Дмитрием БЛИНОВЫМ из ноутбука адвоката Вячеслава БАДЕРА, под названием «Ориентировочные расходы на проведение процедур банкротства»:
ЗАО «Продовольственный комбинат»
1. Стоимость услуг управляющего
1 500 000 рублей.
2. Ликвидатор — 30 000 рублей.
3. Стоимость регистрации объектов недвижимости на новую организацию 112 500 рублей (15 объектов по 7 500 рублей).
4. Паспортизация — 60 000 рублей.
5. Правоохранительные органы — рублей.
6. Суды — 500 000 рублей.
7. Текущие расходы процедуры ликвидации — 100 000 рублей.
ООО «Усть-Таркская продовольственная компания»
1. Стоимость услуг управляющего — 40 000 рублей в месяц (процедура наблюдения), 60 000 рублей в месяц (процедура внешнего и конкурсного).
2. Правоохранительные органы — ___рублей.
3. Суды — 1 500 000 рублей.
4. Текущие расходы банкротства — 1 000 000 рублей.
ЗАО «Управляющая компания «ИнтерХолдинг-инвест»
1. Стоимость услуг управляющего 20 000 рублей в месяц (процедура наблюдения), 30 000 рублей в месяц (процедура конкурсного (производства. — ред.).
2. Правоохранительные органы — __ рублей.
3. Суды — 500 000 рублей.
4. Текущие расходы банкротства — 100 000 рублей.
Далее аналогичные расчеты идут еще по двум предприятиям — ООО «Фирма «Золотое поле» и ЗАО «Интерпродсервис».
Как пишет газета, «Желание обанкротить Усть-Таркскую продовольственную компанию, принадлежащую Сергею ПЕТРОЧЕНКО, появилось, видимо, после того, как та получила от Русско-Полянского отделения Сбербанка кредит в 200 миллионов рублей на развитие молочного завода и сети молокоприемных пунктов». Кредит был получен под залог имущества ООО «Усть-Таркская продовольственная компания» и ЗАО «Продовольственный комбинат».
Когда они обанкротились, обнаружилось, что у этих предприятий есть и другие кредиты, связанные с одной и той же группой лиц. В частности, когда в апреле 2006 года имущество ЗАО «Продовольственный комбинат» было продано с торгов, его покупали, по словам сотрудника УБОП, подконтрольные Сергею ПЕТРОЧЕНКО фирмы «Производственный комбинат» и «Олеандр». Впрочем, по инициативе правоохранительных органов эти торги были признаны незаконными.
14 августа в арбитражном суде должна была рассматриваться апелляционная жалоба Никиты УТОЧЕНКО на отстранение его от арбитражного управления, но истец в суде не появился. Так что решение это вступило в законную силу, но печатей и финансовой документации указанных предприятий он так и не передал •