ВЫБОРЫ НЕ ПРИ ЧЕМ?

Руководство радиозавода имени Попова займется СМИ

На минувшей неделе заместитель директора по связям с общественностью ОАО Ом ПО «Радиозавод имени А. С. Попова» Александр Самгин заявил о намерении руководства предприятия повлиять на информационную политику в нашем регионе. В ближайшее время предприятие должно приступить к осуществлению масштабного проекта ~ выпускать ежедневное СМИ. Будет это издание печатным или электронным, еще не решено. Самгин не исключил, что проект реализуется в виде омской вкладки к какой-нибудь центральной газете. Но сначала финансисты предприятия определят наиболее выгодное предложение из имеющихся. Главной целью нового проекта топ-менеджер назвал «не участие в каких-то выборных процессах, а, прежде всего, качественную подачу бизнес — информации».

С этой самой бизнес-информацией, по словам Самгина, у нас в регионе большие проблемы. Ряд изданий преобразуется, а ГТРК «Омск» — 12 канал, по упорным слухам, вот-вот из государственной организации превратится в акционерное общество. Впрочем, как следует из рассуждений Самгина, омские телевизионщики и не особо информируют о развитии местного предпринимательства, потому как «новостные программы превратились в отчеты». И вообще, большинство наших СМИ «страдают однобокостью изображения всех событий, которые подаются через призму участия или неучастия руководителя регионального правительства. Если он не участвует, событие игнорируют». Подобный подход, как считает руководство радиозавода, отталкивает от региона потенциальных инвесторов — они оценивают привлекательность территорий для вложений, прежде всего, анализируя СМИ. «Омская область воспринимается как регион с крайне высоким инвестиционным риском», — утверждает Самгин.

Ну а происходит это потому, что после просмотра телевизора и чтения газет у предпринимателей складывается мнение: в нашем регионе есть только один человек, который может быть гарантом. И если этот гарант вдруг уйдет, все связанные с ним инвестиционные проекты, скорее всего, будут заморожены. Заодно Самгин резко покритиковал инвестиционную политику областного правительства: «Сейчас предлагают делать вложения всего в два предприятия: «Титан» и «Мир». Между тем в регионе достаточно много солидных предприятий и проектов. Достаточно много и людей, которые живут не одним днем и не открещиваются от ошибок, сделанных в прошлом». Самгин назвал одного такого человека — мэра Омска Виктора Шрейдера: «Он не боится брать на себя ответственность за принятые решения».

По поводу стремления руководства радиозавода с помощью собственного СМИ поднимать имидж региона сейчас можно высказывать лишь догадки. Что сказано — то сказано, а остальное остается читать между строк. Одно очевидно: вновь проявленное стремление к конфронтации с региональной властью после некоторого «потепления» отношений в последнее время. Несколько неожиданной выглядит и явная поддержка Шрейдера, если вспомнить, что на выборах мэра радиозавод, выдвинувший множество кандидатов, выступал коллективным оппонентом Виктора Филипповича. В любом случае, даже при продекларированном отказе от вмешательства в грядущие предвыборные битвы, стремление повлиять на информационное поле региона имеет политический подтекст. И, возможно, свидетельствует о неизбежном после ухода «Сибнефти» изменении расстановки сил не только в экономике.