НЕМАЛО НАВОРОТИЛИ

Пока нет нормативов

От процветающего бизнеса ООО «Омск-Ижмаш-Сервис», о котором в одном из прошлых номеров писал «Ваш ОРЕОЛ», стонут владельцы «газелей».

В мае нынешвего года эта фирма (по документам ею управляют некто Виктор Смоляков и его сын) открыла штраф-стоянку в Амурском посёлке, куда стали депортировать задержанные транспортные средства — преимущественно задержанные сотрудниками ГИБДД «газели». Владельцы маршруток только успевают выкладывать денежки за их хранение, стараясь оперативно устранить все неисправности. Даже если автомобиль простоит здесь всего сутки, владелец отдаст за него 660 рублей, а обычно срок задержания продолжительней. Кстати, все услуги по ремонту тоже предлагают прямо при стоянке. Согласно утверждённым фирмой тарифам за первые сутки владельцы задержанных автомобилей платят 30 рублей в час, в последующие — 25, что гораздо выше, чем на платных стоянках, где за сутки водитель платит в среднем 50 рублей.

Согласно существующему 759-му Постановлению правительства РФ цены за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства устанавливаются органом исполнительной власти. До 2002 года и в самом деле действовали цены, прописанные в постановлении губернатора. А потом в нормативной базе образовался некий вакуум, которым и воспользовались владельцы стоянки из фирмы «Омск-Ижмаш-Сервис». Заключив договор с УВД, они сами установили расценки за свои услуги и даже по самым приблизительным подсчётам выкачали с мая из владельцев «газелей» не, один миллион рублей, поскольку пустых мест на штрафстоянке практически не бывает. Тем, кто вынужден был пользоваться услугами штрафстоянки, грамотные юристы рекомендуют обращаться в арбитражный суд, где, по их мнению, можно вернуть упущенную выгоду и оспорить выплаченную за услуги сумму. Правда, многим владельцам «газелей» сегодня и без того проблем хватает, и потому сомнительные поборы продолжаются, а проверить законность процветающего бизнеса почему-то некому.