Возможность решить свою проблему, обратившись по «телефону доверия», удобна для всех жителей города. Во время разговора со специалистами жители Омска могут получить разъяснения и консультации, узнать нужные им адреса и телефоны компетентных организаций, должностных лиц. Всего с 14 декабря 2005 года по 22 сентября 2006 года специалистами сектора оперативной связи с населением было принято в работу 2764 обращения. Наибольшее количество обращений поступило от жителей Центрального административного округа, наименьшее — от жителей Октябрьского. Наиболее часто по «телефону доверия» мэра задаются вопросы по проблемам жилищно-коммунального хозяйства: ремонту и эксплуатации жилищного фонда, отоплению и газификации, по санитарному состоянию территории и благоустройству. Волнуют омичей вопросы работы городского транспорта, образования, здравоохранения и торговли. Отличительной чертой рассмотрения обращений граждан, поступивших на «телефон доверия», является стопроцентная проверка информации, предоставленной исполнителями. А в тех случаях, когда обратившийся не подтверждает предоставленную исполнителями информацию либо им дан формальный ответ, исполнителям направляются так называемые листы контроля для доработки ответа с определением нового срока исполнения. За весь период работы «телефона доверия» мэра такие листы для дополнительного рассмотрения были направлены исполнителям по 211 обращениям. Еженедельно информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших на «телефон доверия», представляется мэру, а также руководителям структурных подразделений.
В целом же, как отметила заместитель мэра Омска Татьяна ВИЖЕВИТОВА, исполнительская дисциплина по рассмотрению обращений, поступивших на «телефон доверия», находится на достаточно высоком уровне. За весь период его работы с нарушением срока исполнения была представлена информация по 54 обращениям. Напомним, что чиновники должны дать квалифицированный ответ в течение 15 дней.
Сейчас на рабочем контроле находится 252 обращения граждан. Решено положительно 725 обращений, поступивших на «телефон доверия». По 1631 обращению даны ответы разъяснительного характера.