ОСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ

Власть вспоминает слова, зритель затыкает уши

Сентябрь. Народ возвращается из отпусков. Начальство усаживается в кресла. Из сундуков извлекаются старые пропагандистские клише.

Областное правительство заслушало доклад министра образования о состоянии дел в отрасли. Выяснилось, что здесь масса недоработок, главная из которых — отсутствие четкой координации и взаимодействия с департаментами образования на местах. Вернувшийся из отпуска глава правительства публично высек первого педагога области, заявив, что проблемы связаны с негибкостью и с безынициативностью. «Аппарат министерства до предела обюрокрачен», — твердо завил губернатор.

Кто бы спорил?! Не поленись, читатель, перелистай журналы «Крокодил» полувековой давности. Кто там выступал в качестве основных объектов критики? Заокеанские империалисты и советские бюрократы. Последние оказались живучей.

Депутат-мостостроитель рассказывает с экрана, как ведется работа над региональным бюджетом. Ведущий спрашивает, мол, удастся ли сохранить преемственность в работе областного парламента. Читай: не придут ли в него всякие деструктивные элементы? Депутат отвечает в том смысле, что паниковать не стоит — «самая активная и самая действенная» часть народных избранников в парламенте как пить дать останется, так что с преемственностью все будет в порядке. Но! «У нас, к сожалению, есть такие и были такие депутаты, группы — им, хоть что, лишь бы поспорить». Безусловно, конечно, спорить в нашем областном парламенте — дурной тон, но глядит зритель на экран и думает: господин избранник, что же вы так туманно изъясняетесь. Как-то это не по-мужски: заглазно. Сядьте с этими нехорошими вашими коллегами в студии и поспорьте прилюдно. Может быть, от этого польза будет, да и мы поймем, кто с чем не согласен. » … «Бюджетом человеческого капитала» провозгласило проект главного финансового документа страны на 2007 год федеральное правительство», — духоподъемно сообщил ведущий местной новостной программы, ожидая, видно, что у омских телевизоров зрители встанут в едином порыве.

Бог весть, что делали зрители в тот момент, но многие помнят еще, что каждый год одной из советских пятилеток назывался то определяющим, то решающим, то завершающим. Что до нас, грешных, то в свое время Михаил ГОРБАЧЕВ не только призвал вырубать виноградники, но ввел в широкий оборот понятие «человеческого фактора». Дутая фразеология долго еще гремела, а потом увяла сама собой. Оказалось, не навсегда.