В пятницу и субботу, 6 и 7 октября, на территории завода стройконструкций №1 чуть не дошло до вооруженного конфликта. С одной стороны участвовали сотрудники ЧОП «Зенит», с другой — ЧОП «Держава», среди которых был замечен один из руководителей службы безопасности ООО «Завод сборного железобетона №5» Игорь САРАЕВ. Подоспевшие милиционеры Советского РОВД развели стороны и запретили строительные работы, из-за которых, собственно все и случилось.
Причиной конфликта стала дорога от станции Комбинатская. Только по этой ветке ЗСК-1 получал от поставщиков сырье: в месяц — до ста вагонов цемента и до трехсот вагонов щебня. И платил хозяевам ветки из ООО «Промышленный железнодорожный транспорт» немалые деньги. Причем тарифы здесь были в несколько раз выше, чем у государственного ОАО «РЖД». Понятно, что завод, посчитав затраты, решил провести свою отдельную ветку. Собрал необходимые разрешения и начал строить. Но не тут-то было: сразу началось активное противодействие. «KB» уже писали о многочисленных попытках ООО «ПЖТ» затормозить стройку. Летом текущего года перевозчики, ссылаясь на технические причины, вообще отказались завозить по своим железнодорожным путям грузы. Цемент и щебень теперь приходится завозить машинами, что, понятно, делает продукцию дороже.
А в последние неделю-две работники ООО «ПЖТ», воспользовавшись тем, что принадлежащая им ветка проходит по диагонали через территорию ЗСК №1, фактически «разбили» переезды через ж/д пути, нарушив технологические потоки заводского производственного цикла. Теперь проехать внутри завода с одного конца до другого очень затруднительно.
6 октября, вечером, на территорию ЗСК-1 заехали на автокране, экскаваторе, бульдозере и КАМАЗах работники ООО «ПЖТ» в сопровождении вооруженной охраны и начали строительные работы, фактически заблокировав строительство параллельной железнодорожной ветки. Заводские тоже вызвали охрану. В результате разнимать стороны приехала милиция.
На следующий вечер, в субботу, произошло то же самое. Работники ООО «ПЖТ» с охраной и техникой вновь появились на территории ЗСК-1. Интересно, что на этот раз здесь появился небезызвестный предприниматель Константин ПЕТРЕНКО, под контролем которого находится не только ПЖТ, но и прямой конкурент ЗСК №1 — ООО «Завод сборного железобетона №5». Кроме того, в конфликте принял участие один из руководителей службы безопасности Игорь САРАЕВ, в недавнем прошлом подполковник налоговой полиции: Что позволяет сделать предположение, что за всем этим стоит задача вытеснить железобетонный завод с омского рынка. Так во всяком случае считает председатель совета директоров домостроительной корпорации «Стройбетон» Олег ЗОЛОТОЕ: «Думаю, что хозяева 5-го железобетонного завода хотят монополизировать рынок. Дело в том, что ЗСК №1 — поставщик пустотных плит, свай, лестничных маршей, перемычек и другой железобетонной продукции для градостроительных комплексов «Полет», «Краснознаменное» и других, а также для выставочно-ярмарочного комплекса компании АСК, где будет проходить выставка ВТГВ-2007. Похоже, г-ну ПЕТРЕНКО просто плевать на губернаторскую программу строительства жилья и других объектов в Омске».
Столкновение хозяйствующих субъектов вновь предотвратили милиционеры, которые потребовали от обеих сторон прекратить строительные работы. Чего, надо полагать, и добились собственники 5-го железобетонного и ПЖТ. Ведь их ветка, которая проходит через ЗСК №1, больше никуда не ведет и никому, кроме завода стройконструкций, не нужна.