ПЕЧАТЬ НА ШИРОКИХ ФОРМАТАХ

Развивается в конкурентных условиях

Высокий темп развития полиграфического производства в последние годы был обусловлен развитием рекламного рынка. Но, по мнению директора по маркетингу компании «Ютон» Людмилы ШЕЛКОВНИКОВОЙ, сегодня на рынке акцидентной продукции (другими словами, атрибутики и собственно рекламной печати) наблюдается спад. Полиграфисты говорят, что омские компании уже «набаловались» атрибутикой. Спросом пользуются лишь отдельные позиции, например фирменные календари на дизайнерской бумаге, надпечатка на канцелярских товарах. Развивающимся сегментом печатной рекламы в Омске и Омской области является печать широкоформатных изображений. По большому счету широкоформатная печать не имеет прямого отношения к тиражной полиграфии. Рекламные плакаты различных размеров (при стандарте 3×6 метров) печатают на плоттерах — пьезоэлектрических струйных принтерах с широким печатным полем. Такие машины обеспечивают также изготовление транспарантов-перетяжек, аппликаций для конструкций с подсветкой, афиш, вывесок, указателей, флагов и прочего. По мнению омских специалистов по широкоформатной печати в Омске помимо стандартных баннеров (по цене около 5000-6000 рублей) заказчики рекламной продукции любят изображения на самоклеящейся пленке для использования на транспорте, оформления витрин. В отличие от других крупных городов не пользуются спросом печатная реклама на сетке, закрывающей строящиеся здания, брандмауэры на высотных домах. Сотрудники рекламных агентств видят причину этого в том, что добиться соответствующего разрешения на размещение такой крупной рекламной продукции сложно.

Машины для широкоформатной печати с печатным полем до 3,2 метра имеют пять омских компаний: рекламное агентство «Компаньон», ООО «Турист», ООО «Мир», рекламное агентство «Фортуна» и ООО «Фарбис-Омск». Существует оборудование и пятиметровое, но только в Новосибирске: омские специалисты утверждают, что в нашем регионе нет необходимости в таких принтерах, так как большие форматы «можно изготовить при помощи склейки. Жесткого соперничества на рынке широкоформатной печати в Омске, по мнению специалистов, нет: напротив, игроки стремятся к сотрудничеству, при возникновении накладок передают друг другу заказы. Директор рекламного агентства «Фортуна» Михаил БАТАВИН считает, что крупнейшим конкурентом омских «широкоформатчиков» был и остается Новосибирск, в котором на сегодняшний день функционируют 26 машин с полем 3,2 метра. «Часть наших заказчиков предпочитает низкие новосибирские цены, поэтому у омских специалистов по широкоформатной печати выход один — брать качеством продукции и уровнем обслуживания», — заметил БАТАВИН.