Коммерческое предложение, как правило, стандартно: распечатка, тиражирование, печать визиток, буклетов, бланков и другой полиграфической продукции. Редакция газеты «KB» попыталась выяснить, велика ли разница в ценах, по которым работают омские полиграфические салоны.
Было решено «выдумать» заказ и попросить менеджеров нескольких разных компаний сделать расчет его стоимости. Напечатать мы хотели небольшую книжку формата А6 из 32 страниц тиражом 300 экземпляров. Предполагалось, что книга будет черно-белой с тремя фотографиями и цветной лицевой обложкой. Услуги по верстке и дизайну не требуются. После первого звонка оказалось, что нужно еще и решить, какая плотность бумаги (измеряемая в граммах) нам необходима для страниц и для обложки и какой переплет мы хотели бы. Посоветовавшись со специалистами, мы выбрали бумагу 80 и 250 грамм для страниц и обложки соответственно, а для переплета обычные скобки.
Порадовало то, что ни один из менеджеров не отказался посчитать заказ. Чаще всего, выслушав все требования, просили позвонить через 10-15 минут. Иногда, принимая заказ, менеджер вносил свои коррективы. Например, в салоне «Опус» порекомендовали сделать термоклеевой переплет. «Смотрится гораздо солидней», — пояснил менеджер. Цена «Опуса» удивила, наверное, менеджер что-то не так понял. Только в салоне «Цифра» прислушались к тому, что в нашей книжке будет три фотографии. Девушка предложила нам подъехать в салон и опробовать два варианта печати фотографий — цветной и черно-белый. «Если черно-белой печатью не получится, вам придется печатать всю книгу в цвете», — сказала она и любезно посчитала цену на цветопечать всей книги. Такой заказ обошелся бы нам в 18 135 рублей. Тяжело вздохнув, мы признались, что для нас это невозможно. Во всех остальных компаниях на вопрос о том, получатся ли фотографии, менеджеры давали утвердительный ответ.
Для сравнения мы обратились по электронной почте к менеджерам одного из новосибирских салонов «ПринтАС». Они оценили заказ в 6 232 рубля (без учета доставки).
Как видно из таблицы, среди омских компаний, занимающихся печатью небольших тиражей, идет настоящая ценовая война. Цены, предлагаемые компаниями, отличаются в разы. Думается, что не только цена, но и качество исполнения заказа было бы различным.