В САХО СОБРАЛИ УРОЖАИ

зерна и успешных инвестиций

Октябрь для группы компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО) богат на профессиональные праздники. В прошедшее воскресенье, 8 октября, вертикально интегрированный холдинг отметил День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, а в следующее воскресенье будет отмечать День работников пищевой промышленности. Да и весь 2006 год стал для САХО весьма удачным. Основанный в 2000 году, холдинг стал сегодня одним из лидеров российского АПК по динамике развития. В основе его бизнеса полный производственный цикл — от производства зерна до реализации хлеба, а география работы охватывает не только 30 регионов России, но и страны ближнего и дальнего зарубежья.

Сельское товарное производство САХО — это 10 предприятий: шесть хозяйств в Ордынском районе, по одному в Карасукском и Тогучинском районах Новосибирской области, а также по одному хозяйству в Миллеровском и Семикаракорском районах Ростовской области. Основная специализация хозяйств — зерновые культуры. Суммарная площадь сельхозугодий превышает 77 тысяч га. Только в 2005-2006 годах инвестиции в новую технику для растениеводческих предприятий составили $3 млн. А в рамках национального проекта «Развитие АПК» в Новосибирской области САХО строит современный животноводческий комплекс, куда планирует инвестировать более $1,5 млн. В структуре САХО два собственных элеватора в Новосибирской области (Тогучинский и Карасукский) и элеватор в Омске (ЗАО «Житница»). Эти предприятия обеспечивают хранение, подработку, отгрузку и переработку зерна в муку и крупы. Совокупные мощности по хранению зерна превышают сегодня 240 тысяч тонн, а совокупная мощность по переработке — 340 тонн в сутки. Из своей муки холдинг выпекает хлебобулочные изделия на хлебопекарных предприятиях в Новосибирской, Московской и Омской областях. Оставшуюся — реализует на внутреннем рынке.

Хлебобулочную продукцию САХО производит под товарным знаком «Хлебница». Кроме омских хлебозаводов «Хлебник» и «Форнакс» под этой торговой маркой выпускают продукцию хлебозаводы в Искитиме (Новосибирская область) и в Звенигороде (Московская область), а также 7 мини-хлебозаводов в Новосибирской области. Сейчас холдинг приступил и к реализации проекта по развитию фирменной розничной торговли, куда он намерен инвестировать порядка $1,5 млн. Уже сегодня под брендом «Хлебница» ежесуточно производится и продается порядка 300 тонн изделий, в обозримом будущем планируется наращивать хлебопекарные мощности. Два новых мини-хлебозавода строятся в Новосибирской области. Идет подготовка и к строительству нового хлебопекарного предприятия в Омске.

На омском хлебном рынке САХО работает с 2005 года. И, как рассказал «KB» первый заместитель председателя совета директоров «Сибирского аграрного холдинга» Андрей БАКИН, группа компаний сразу сконцентрировала усилия на модернизации производства приобретенных хлебозаводов «Форнакс» и «Хлебник». Только в приобретение нового оборудования для омских хлебозаводов холдинг уже инвестировал более 13 млн рублей. На «Форнакс» поставили комплекс нового оборудования из Италии и Франции для производства и упаковки хлебобулочных и кондитерских изделий. Сегодня производительность «Хлебника» и «Форнакса» приближается уже к 100 тоннам продукции в сутки.

По словам Андрея БАКИНА, строить в Омске новый хлебозавод холдинг начнет в 2007 году. Сейчас идет работа над проектной документацией. Новое производство будет располагаться на Левобережье, на территории элеватора «Житница». Его планируемая мощность — 45-60 тонн хлебобулочной продукции в сутки. Новый хлебозавод будет выпускать как традиционные сорта формового хлеба, так и высокорецептурные хлебобулочные изделия и мелкоштучную продукцию. «Форнакс», «Хлебник» и новое предприятие на «Житнице» не будут пересекаться по рынкам сбыта, поэтому холдинг намерен и дальше развивать все свои омские производственные площадки.

Наряду с полным сельскохозяйственным циклом, приоритетными направлениями деятельности САХО являются химическое производство и зернотрейдинг. География зерновых закупок охватывает 16 основных зернопроизводящих регионов страны, а география сбытовой деятельности — более 30 регионов. С 2005 года САХО поставляет сельскохозяйственную продукцию за границу, а для повышения своей конкурентоспособности на зарубежных рынках САХО планирует вскоре начать строительство зерновых терминалов на побережьях Балтийского и Японского морей. По предварительным оценкам, инвестиции в каждый терминал составят $50 млн.

Собственное производство химических средств защиты растений САХО базируется в городе Куйбышеве (Новосибирская область). Производственная мощность этого завода — 24 млн литров в год. Начав с производства уникального гербицида «ЭЛАНТ», холдинг, по разным независимым оценкам, за короткий срок вышел на 3-4 место среди крупнейших российских производителей пестицидов. Изучение мирового опыта и собственные научные исследования позволили специалистам САХО разработать и ряд уникальных препаратов, часть из которых уже представлена на рынке, а часть готовится к производству.

Хорошим завершением 2006 года для САХО может стать запуск в Искитиме завода по производству концентрированных соков из уникальных сибирских ягод. На новом предприятии будут работать две линии. Первая — по выпуску концентратов для последующего производства восстановленных соков и ягодных морсов мощностью 500 тонн в год. Вторая линия — по производству сухих быстрорастворимых концентратов мощностью 1 000 тонн концентрата в год. Общая стоимость проекта — $3,5 млн.

Главные приоритеты в социальной политике САХО — повышение качества жизни людей, занятых в агропромышленном комплексе. В сельских населенных пунктах, где работают предприятия САХО, реализуются специальные программы по развитию социально значимых объектов. САХО оплачивает обучение в вузах перспективных выпускников сельских школ. Для детей в селах и деревнях создается спортивная инфраструктура. Выступает САХО и организатором регулярных чемпионатов по разным видам спорта для работников сельскохозяйственных предприятий.

— Для нас совершенно очевидно, что будущее отечественного АПК зависит и от сегодняшних перспектив российской деревни, — говорит председатель совета директоров САХО Павел СКУРИХИН. — Именно поэтому социальная деятельность САХО направлена на улучшение качества жизни селян. До сих пор многие относятся к АПК как к депрессивной сфере, непривлекательной для серьезных инвесторов, но своим примером мы убедительно доказываем, насколько успешным может стать агропромышленный комплекс. Мы уверены, что и мировой рынок сельскохозяйственной продукции не сможет полноценно развиваться без участия российских производителей. Наша стратегическая цель — занять достойное место среди его глобальных лидеров.