О том, что областное правительство намерено выкупить недостроенный аэропорт «Омск — Федоровка», губернатор Леонид Полежаев сообщил на минувшей неделе. Как известно, уже выдвигалось много вариантов инвестиционных проектов, позволяющих завершить сооружение нового аэропорта. Но претворить их в жизнь мешало, прежде всего, то обстоятельство, что имущественный комплекс «Федоровки» остается федеральной собственностью. Теперь же Роскомимущество предложило купить незавершенку. «Очевидно, купим. Что делать, если даром не дают», — сказал журналистам глава региона.
По словам Леонида Полежаева, цена пока неизвестна, ее должны определить до конца нынешнего года. Покупка же совершится, видимо, уже в 2007 году. По оценке одного из омских агентств недвижимости, сегодня имущество «Федоровки» стоит 21 миллион рублей. Напомним: сооружение новых воздушных ворот города начиналось в 1982 году. Главными аргументами в пользу переноса аэропорта были и остаются расположение действующего аэропорта в черте города и его недостаточно длинная взлетно-посадочная полоса, позволяющая принимать все типы самолетов. Потом началась перестройка, и строительство пошло ни шатко ни валко. Ожидалось, что «Федоровка» откроется в 1993 году, но и к середине девяностых годов необходимые работы были выполнены немногим больше, чем наполовину. Затем же финансирование прекратилось вовсе, «незавершенка» зарастала травой и, по слухам, активно растаскивалась. В последние годы руководство региона задалось идеей иметь в Омске международный аэропорт.
Сейчас облправительство предполагает сделать упор при завершении строительства на инвестиции из Германии. Нужно пять миллиардов рублей. Работы должны занять четыре года. На месте старого аэропорта, комплекс которого занимает 800 гектаров, хотят возвести жилые микрорайоны. Весьма выгодное местоположение участка — практически в центре города и, в то же время, тихое, заставляет предположить, что это жилье вряд ли будет «социальным».
Понятно, руководство старого аэропорта против ввода в эксплуатацию «Омск — Федоровки». Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов не раз резко критиковал идею переноса. По его мнению, новый огромный аэропорт не нужен. Проект «Федоровки» предусматривает пассажиропоток свыше четырех с половиной миллионов человек в год, тогда как услугами «Омск-Центрального», который загружен не более чем на четверть, пользуются ежегодно 240 всего тысяч путешественников. Причем каждый год это количество каждый годуменыш-» ется на несколько процентов. Однако вряд ли доводы Круглова будут приняты во внимание. Особенно в свете трагедии в Иркутске, где аэропорт тоже находится в черте города. Авиакатастрофа, в результате которой чудом не пострадали жилые дома, заставила местные власти срочно рассматривать вопрос аэропорта. Такие же планы есть сегодня и в некоторых других городах.