СМЕРТОНОСНАЯ КОРОБКА

4 октября в шесть часов вечера в доме № 23 корпус 1 по проспекту Комарова сгорела лифтовая кабина

Минуты за две до пожара я вышла из подъезда в магазин, — рассказывает хозяйка квартиры № 82 Юлия Сергеева, — и совершенно неожиданно мне на сотовый позвонила свекровь. Она сказала, что у нас горит подъезд. В квартире у меня остались мама и трехлетний ребенок. Сломя голову я побежала и еле до третьего этажа дошла. Если бы дверь в тамбуре была закрыта, я бы просто ключом не попала в замок, потому что ничего не было видно. В подъезде все было задымлено. Я шла наощупь.

По дороге домой Юлия успела обратить внимание на окна соседей своего дома. Народ в квартирах начал задыхаться, а потому все старались открыть форточки или выскочить на балкон.

— Жильцы стояли на балконе и с соседнего стояка, — продолжает Юлия, — все черные, а из квартиры клубами валил дым. Мы почему-то подумали, что это у соседей пожар.

До приезда пожарных никто из жильцов не мог понять, что является причиной столь сильного дыма и где находится источник горения. Большинство из них просто закрылись в своих квартирах, пытаясь защититься от дыма. Для других же этот пожар мог бы закончиться более трагично.

— На третьем этаже под нами живет Нина Смирнова, — рассказывает хозяйка квартиры № 89 Зоя Баутова, — она вошла в подъезд, вызвала лифт. Горящий, он приехал на первый этаж. Спасло ее просто чудо: она почему-то решила, что нужно забрать почту и пошла вверх по лестнице. Поднялась, взяла газеты и стала спускаться. В этот момент лифт открылся, и из него вовсю пылало пламя. Нина до сих пор не может успокоиться. Говорит, что было бы, если бы она собралась в него заходить?

Вместе с Ниной Смирновой рядом оказался хозяин 95-й квартиры, что на первом этаже, Сергей. В этот момент он только успел зайти в подъезд. Жильцы дома говорят, что это именно Сергей вызвал пожарных. Такая же идея пришла его соседу из 94-й квартиры Сергею Михальцову:

— Я как раз только с работы пришел, — рассказывает он, — время было примерно без десяти шесть вечера. Через минут пятнадцать почувствовал запах дыма. Подошел, открыл первую дверь. Вроде ничего, а когда открыл вторую — хватанул дыма. Быстро закрыл дверь. Думал, что-то горит у соседей по тамбуру. Вышел на балкон, потому что выйти на улицу не было возможности из-за сильного задымления. У нас даже страшно дверь железная нагрелась. Представляете, какая здесь температура была?

15 человек пришлось эвакуировать из задымленного подъезда прибывшим на место происшествия пожарным. 10 из них — по автолестнице.

— Через минуту после нас к подъезду прибежал лифтер, которому также поступил вызов, — рассказывает старший инженер смены спецчасти № 4 седьмого отдела государственной противопожарной службы Виталий Пилюгин, — он отдал нам ключи от рубки, потому как сам попасть в подъезд просто бы не смог. Туда зашло наше звено в специальном обмундировании (конкретно — специальной индивидуальной защите органов дыхания). Они отключили лифт, горящий на первом этаже, открыли окна. Отключив электричество в шахте, ребята поднялись на пятый этаж.

Просто затушить эту полыхавшую коробку оказалось недостаточно: оказалось, что в шахте горели все провода. Поэтому заливать водой их решили с пятого этажа.

— Мы вызвали на место скорую помощь, — продолжает Виталий Пилюгин, — но она никому из жильцов подъезда не потребовалась. В итоге никто из жильцов не пострадал. Интересная версия произошедшего у хозяина 96-й квартиры, что также находится на первом этаже, Игоря Пятина. Дело в том, что он сам является экспертом по работе с лифтами:

— Для возгорания лифта нужна высокая температура, — говорит он, — это мог быть поджог только в самой кабине. А там ведь линолеум внутри, который быстро возгорается…

До сих пор в квартирах жильцов сохранился стойкий запах гари. Белую штукатурку теперь заменяет черная копоть во всем подъезде, а на первом этаже сразу бросается в глаза забитая деревянными перегородками черная дыра вместо сгоревшей коробки лифта. Официальная версия причины пожара — неосторожное обращение с огнем.