Государственное регулирование всего и вся зачастую приводит к совершенно парадоксальным ситуациям. Вот, например, решило государство переклеить акцизные марки на каждой бутылке алкоголя — алкоголь летом мгновенно пропал с магазинных прилавков. (А вспомните, опять же, весеннюю ситуацию с солью и сахаром?) Ладно, худо-бедно, но испанское вино вместе с украинской водкой к потребителям вернулось. Однако не все.
На днях 000 «АлкоОптТорг» целых два дня сливало в канализацию пять тонн алкогольных напитков — заметьте, вполне нормального качества, но со старыми акцизными марками. Продукция принадлежала компании «Торгвин», которая уже исчезла с рынка, и потому налоговые органы опечатали арендованные складские помещения. Казалось бы, затем должны были последовать вменяемые действия: судебное решение, изъятие и последующая реализация вина и коньяка в счет погашения задолженности компании-банкрота.
Ничуть не бывало — ящики с алкоголем занимали складские площади безо всякого движения со стороны госорганов. Потому «АлкОптТорг» взял на себя государственные функции по утилизации спиртных изделий, с чем радостно согласились налоговики. Ну и ухнули в канализационный слив пять тонн вина, коньяка и водки на общую сумму в полмиллиона рублей. Им что — нельзя было найти более достойное применение?
С другой стороны, а какое? Реализовать через торговую сеть безакцизную, по сути, продукцию нельзя. В качестве благотворительной помощи коньяк в детский дом не направишь, выпивать по ящику алкоголя в день хоть владельцам, хоть хранителям — не получится, поскольку хищение. По той же причине нельзя просто выйти на улицу и раздавать прохожим коньяк с вином в качестве новогодних или каких угодно подарков.
Вот и получается, что утилизация никем не забракованной алкогольной продукции — единственно возможный выход из создавшейся нелепой ситуации. Несмотря на то, что полстраны каждое утро нуждается в срочных реабилитационных мероприятиях.