Антигрузинская истерия последних недель уже заставляет многих москвичей ходить со значком «Сегодня я грузин!». Омский правозащитник и журналист Виктор Корб пошел в этом смысле еще дальше: он три дня гулял по городским улицам в белой накидке с надписью: «Оставьте Грузию в покое!», осуществляя таким образом индивидуальную акцию протеста, никак не запрещенную существующим законодательством.
Когда соратнику Гарри Каспарова наскучило дискутировать с омичами в одиночестве, он пригласил журналистов на «презентацию» своего одиночного пикета ко входу в Торговый центр. За пять минут к диссиденту подошли двое: вначале белокурая мадам, вчитавшись в провокационный нагрудный призыв, начала на повышенных тонах выяснять: почему он тут стоит? На ответ: «Где хочу, там и стою!» последовала рекомендация «убираться в свою Грузию» и «оставить Сибирь сибирякам». Имевший неосторожность носить бороду и быть брюнетом, В. Корб признался, что он отнюдь не грузин. «Значит, еврей!» — осенило даму, и она гордо направилась в здание Торгового центра. Буквально через минуту примерно такой же диалог произошел с мужчиной в возрасте, не пожелавшим вступать в предметную дискуссию, но пообещавшим правозащитнику неприятности.
Стало понятно, что всего лишь двухнедельная интенсивная промывка мозгов населению дала колос- сальный эффект: грузины, к которым вроде бы до сих пор мы ничего не имели (ну, не евреи же они, правда?), в одночасье стали реальными врагами нации. Не успев серьезно попечалиться по поводу внушаемости россиян, журналисты обратили внимание на двух милицейских сержантов, деловой походкой направляющихся к возмутителю спокойствия. «Пройдемте», — скучно произнес дежурную фразу старший. «Вначале руку к козырьку нужно приложить, затем представиться, а уж потом объяснять человеку причину внимания к его персоне», — возразил правозащитник. Примерно в таком ключе диалог продолжался несколько минут под вспышки фотокамер и диктофонную запись. Виктор Корб предъявил мужчинам в форме сотрудников милиции все имеющиеся у него документы, вплоть до паспорта, и потребовал, чтобы они сделали то же самое. Наконец раздраженный сержант на пару секунд сунул под нос близорукому диссиденту какое-то удостоверение и дал команду действовать двоим своим подчиненным.
Дальнейшая сцена была впечатляющей: трое милиционеров тащат мужчину средних лет за руки и за ноги в Торговый центр, а тот цепляется за двери и блажит на всю округу: «Караул! Бандиты! Вызовите милицию!» Наконец буйного задержанного водворили в застекленное помещение при входе и задернули шторы, однако журналисты успели заметить, что у Виктора из пораненной руки течет кровь.
Дальнейшие полтора часа в служебное помещение друг за другом прибывали прапорщик, капитан, майор, подполковник милиции. От диктофонов они бегали как черт от ладана, попутно в резкой форме запрещая фотографировать и снимать телевизионщикам милицейский пост.
Складывалось впечатление, что сотрудники правоохранительных органов и сами не рады, что попали в поле зрения прессы, и ищут достойный выход из сложившейся ситуации.
В конечном итоге В. Корбу принесли извинения и отпустили на свободу. «Все это время я учил милицию Конституции и российским законам, — сообщил коллегам правозащитник. — После чего никто не стал даже составлять протокол задержания, который мог бы лечь в основу судебного разбирательства».
Данный инцидент нисколько не испугал активиста ОГФ, который намерен до конца недели появляться в различных людных местах Омска в своем провокационном балахоне, напоминая себе и окружающим, что свобода выражения собственного мнения не является прерогативой исключительно «Наших» и — «Единой России».