Некоторые жители Омска, оплачивающие услуги «Водоканала» и «Горгаза» по единой квитанции, в последнее время находятся в растерянности: управляющие компании множатся, кто обслуживает дом — неизвестно, квитанции приходят от непонятных структур. Между тем, в общей сумме коммунальных платежей доля услуги «обслуживание жилья» невелика. Гораздо большие суммы приходятся на оплату газа, холодной и горячей воды, тепла и электричества. Многие жильцы всерьез задумываются о возможности минимизировать риски и перейти на прямые договорные отношения «клиент — поставщик услуг» — по примеру энергетиков и связистов.
В пресс-службе «Водоканала» корреспонденту ДО-инфо подтвердили, что жители ряда микрорайонов жалуются, что им приносят по две квитанции от разных компаний — с начислениями за одни и те же услуги. Жильцы предпочитают в таких случаях никому не отдавать свои деньги, чтобы не остаться потом должником. Тем же, кто не хочет накапливать долги, в компании рекомендуют получить квитанции и расплачиваться с поставщиком услуг «напрямую». Квитанции для оплаты услуг холодного водоснабжения и канализации можно получить в абонентской службе «Водоканала» (на Маяковского, 2).
В «Горгазе» корреспондента ДО-инфо заверили, что компания заключает договоры со всеми выходящими на рынок управляющими компаниями. Управляющие компании включают плату за газ в единую квитанцию, ежемесячно перечисляют компании поступающие деньги, оставив себе комиссионные. Пока у «Горгаза» нет претензий ни к кому из коммунальных посредников. При желании (или при сомнении в управляющей компании) потребитель может платить за газ напрямую «Горгазу». Для этого достаточно лишь получить бланки «ведомственных» квитанций в городском или в окружных отделах продаж. Такую форму прямого расчета выбрали уже около пятидесяти тысяч потребителей. В то же время, в компании пока не отмечают особого наплыва желающих платить, минуя посредника.