РАБОТНИКИ НОЖА И ТОПОРА

Банда из девяти человек успела совершить шестнадцать дерзких разбойных нападений, прежде чем работникам милиции удалось выйти на их след

Из своих 26 лет большую часть сознательной жизни Евгений провел в колонии. Он уже был несколько раз судим, причем не за хулиганство или мелкие кражи. Преступления, за которые Евгений отбывал наказания, считаются особо опасными. И за каждое новое преступление суд выносил все более жесткий приговор, лишая его свободы на более долгое время. Но Евгения, казалось, это уже нисколько не волновало. Дорогу в жизни он уже выбрал: выходя на свободу, он снова возвращался к преступному ремеслу.

КОНКУРСНЫЙ ОТБОР

В начале 2004 года Евгений в очередной раз оказался на свободе. Вопроса, чем зарабатывать себе на жизнь, перед Евгением не стояло. Разбой — самый простой и надежный способ быстро обзавестись деньгами. Это Евгений знал по личному опыту. Оставалось только найти соратников по лихому промыслу, а то в одиночку и грабить, и пропивать награбленное как-то не с руки. Этим-то Евгений и занялся, стоило ему только оказаться по другую сторону колючей проволоки.

Разбои и грабежи в криминальной среде считаются очень почетными преступлениями. Вот и Евгений, отсидев не один год за подобные дела, считался весьма авторитетным вором. Ему понадобилось не так уж и много времени, чтобы за короткий срок собрать возле себя настоящую банду. Девять молодых людей, девять рецидивистов. Претендентов было больше, но Евгений «тщательно отбирал себе бойцов. Они полностью подчинялись ему, он отдавал приказания, он делил добычу. Перед каждым нападением Евгений лично распределял роли, с учетом умений каждого, кто входил в группу. Например, тезка главаря, хорошо разбиравшийся в технике, отвечал за обеспечение банды транспортом. Именно благодаря его талантам бандитам удавалось быстро исчезать с мест преступлений задолго до того, как туда приезжала милиция.

ЧЕРЕДА РАЗБОЕВ

Кроме создания «коллектива», необходимо было решить еще один очень важный вопрос: кого грабить. Случайные уличные грабежи не приносят большой добычи, Евгений это знал по опыту. А вот попасться можно запросто.

А ведь Евгений собирал соратников не ради одного-двух нападений. Он собирался жить на широкую ногу, наверстывая все то, чего был лишен в колониях и тюрьмах. Для такой жизни нужно было много денег. И грабежи должны были стать единственным надежным источником заработка.

Конечно, «новые русские» были самой желанной жертвой. Но связываться с ними Евгений не спешил — шуму много. Наличность в большом количестве они вряд ли с собой носят, а врываться к ним домой тоже не просто: там кодовые замки, видеокамеры, консьержки в подъездах. Нет, Евгений искал что-нибудь попроще и понадежней. И нашел… в газете бесплатных объявлений.

Это был целый кладезь информации. Что здесь только не предлагали продать: машины, шубы, диваны. Даже недвижимость где-нибудь в Испании или на Мальдавах. Но продавцы Евгения не интересовали. Другое дело — покупатели. Спекулянты различных мастей были готовы купить компьютерную технику, телевизоры, сотовые телефоны и многое другое.

«Раз покупают, значит, деньги есть», — рассудил Евгений. Понятно, что эти покупатели не захотят добровольно расставаться с деньгами. Но к этому Евгений был готов. К тому моменту, когда была намечена первая жертва, на вооружении у банды был кастет, весьма угрожающего вида нож и обрез, изготовленный из охотничьего ружья. Это ружье, специально для грабежей, было легально приобретено в охотничьем магазине.

А дальше все было просто. Все знали роли и старательно их играли. Одни договаривались с предпринимателями о встречах, исподволь узнавая, какими суммами те располагают в данный момент. Другие, в обязательных масках и перчатках, врывались к намеченным жертвам и, жестоко подавляя всяческое сопротивление, опустошали квартиры от всего ценного.

Нападения продолжались раз за разом. Приметы, почерк — все указывало сыщикам на одну и ту же банду. Но найти преступников, выбирающих себе жертву по объявлению, было практически невозможно.

КРОВАВАЯ РАЗВЯЗКА

На разбои они выходили как на работу. В некоторые месяцы успевали совершить по два-три нападения. Однако самый большой куш преступникам достался без помощи оружия. Двое из них тайком проникли в квартиру одного из предпринимателей и взяли там только ювелирные украшения. Хозяева же оценили понесенный ущерб почти в триста тысяч рублей.

С этого момента бандиты стали более тщательно выискивать себе новых жертв. Нападения на перекупщиков хоть и были беспроигрышным вариантом, но таких денег они при себе никогда не имели. Вот и стали участники банды присматриваться к родственникам и знакомым. Когда же в ближайшем окружении не оказалось достойной кандидатуры для следующего преступления, они стали присматриваться к знакомым знакомых. И так далее.

Именно так они и вышли на соучредителя одной из крупных омских фирм. По имеющейся информации, у бизнесмена дома должна была находиться крупная сумма денег. Уверенные в успехе, преступники пошли на новое дело.

Но в этот раз все пошло не так. Мужчина, в отличие от других жертв, не испугался ворвавшихся к нему разбойников. Он попытался оказать сопротивление, отстоять тяжким трудом заработанные деньги, но силы были неравные. Чтобы не наделать шума, нападавшие средь бела дня не решились стрелять из обреза. Но это не заставило их отступить. Оказавшего сопротивления предпринимателя буквально исполосовали ножом, не оставив никакой надежды на спасение. Медики насчитали на теле погибшего 43 ножевых ранения. Мужчина умер от потери крови, так и не успев позвать на помощь.

После этого преступления оперативники, проверяя все знакомства и контакты убитого предпринимателя, и вышли на след бандитов.

3 ноября в Омском областном суде был вынесен приговор по этому уголовному делу. Следствию удалось доказать шестнадцать разбойных нападений, краж и грабежей, совершенных участниками банды в течение 2004 года.

Обвиняемого, от чьей руки погиб предприниматель, суд приговорил к двадцати пяти с половиной годам лишения свободы. Евгения, как организатора и руководителя банды, суд приговорил к двенадцати годам и двум месяцам лишения свободы в колонии строгого режима. Остальным участникам преступлений тоже не удалось избежать наказания, хотя и проведут они за решеткой гораздо меньший срок.