АВТОЭКСТРИМ ПО-ОМСКИ

Стрит-рейсинг как-то незаметно и прочно вошел в сферу увлечений молодых людей, так же как флэш-мобы, компьютерные и ролевые игры, фотокроссы, скейтбординг, или ВМХ-спорт, - Омск в этом смысле не исключение

Человек встает между двух1 соревнующихся машин, совершает отмашку — и автомобили уносятся на классическую дистанцию — 402 метра (четверть мили). Такое не раз можно наблюдать в начале или хотя бы в разгаре гоночного сезона, когда явные фавориты еще не выявились. Как только происходит такое выявление, становится не так интересно, и активность гонщиков спадает. Местом несоревновательных заездов становится, например, улица Масленникова, которая после прошлогоднего расширения стала особенно удобной. Кто-то из окрестных жителей от этого не в восторге, кто-то совершенно равнодушен.

В Омске целых три объединения любителей ночных гонок — «Рейсинг клаб», «ДД» и «Найт Рейсинг» — и некоторое количество увлекающихся, не примыкающих ни к одному из клубов.

Представитель «Рейсинг клаб» Александр К.:

— Мы не смотрим на стрит-рейсинг как на средство помажорить, похвалиться своей машиной. Для нас важнее легализация драг-рейсинга в Омске.

— Стрит-рейсинг — это более экстремальная форма гонок?

— Да, намного. Мы устраивали несколько раз такие гонки по городу и лично убедились, что это слишком опасно прежде всего для посторонних участников движения. Иногда проводим их уже в измененной форме ралли-квеста. Что-то вроде спортивного ориентирования — не в лесу, а в городе. Придумывается легенда, размечается маршрут. В среднем его длина доходит до 100 км, кто-то может накатать больше раза в два, если поедет по неправильному пути, запутавшись. На маршруте пять, максимум семь контрольных точек, на каждой раскрывается следующая часть легенды, чтобы никто не мог сразу приехать в конечный пункт.

Что будет значить для наших екстремалов легализация драг-рейсинга, можно объяснить на примере Новосибирска. В этом году там прошло уже несколько официальных соревновании с серьезными спонсорами. Перекрывают участок федеральной трассы примерно на километр — сама дистанция плюс пространство для послефинишного торможения, привлекают милицию, ГИБДД, все проходит на хорошем организационном уровне.

В Красноярске на полосе аэропорта местных линий проходят соревнования, сопоставимые по уровню с чемпионатом России, В одном из зачетов там выступают машины за 200 000 долларов, построенные в японских тюнинг-ателье для одной гонки. В России попросту нет технических условий для создания таких диковин. Они «заточены» именно под наилучший результат на дистанции 400 метров, а для повседневного вождения совершенно не пригодны.

— У нас ГИБДД не дает гонять.

Просто приезжают на предполагаемое место, перекрывают трассу, остается только разъехаться.

Омские гонщики не только участвуют в иногородних соревнованиях, но и добиваются некоторых успехов. Денис Момот, скажем, на автомобиле «Хонда Прелюд» занял третье место на новосибирском Кубке «Кастрол».

Особые же достижения на уровне красноярских нашим ребятам пока не по зубам прежде всего из-за недостаточных финансовых возможностей в подготовке машин. При этом был пример, когда некие бизнесмены из другого города всерьез желали поддерживать нескольких конкретных омских гонщиков с прицелом как раз на большие гонки. Однако, ознакомившись с ситуацией на месте, отказались от своего намерения. В большей степени из-за отсутствия официального статуса у клубов.

ТЕХПРОЦЕСС

Если все же есть желание как-то переделать машину для рейсинга, то главный пункт здесь — работа над двигателем. Его форсируют, растачивают или даже скорее специально собирают новый и ставят вместо заводского. Такой машине уже нужны более мощные тормоза и крепкая подвеска. По функциональным соображениям автомобилисты устанавливают керамическое сцепление, что уже делает «колесницу» неудобной для обычной езды по городу. Она мгновенно разгоняется, и плавно среди «пробок» на такой уже не тронешься. Ресурс прочности машины после подобных операций существенно уменьшается, и понятно почему — им жертвуют ради улучшения гоночных возможностей. Кто-то полностью вынимает салон, чтобы улучшить гоночные характеристики. Еще меняют коробки передач, причем для гонок лучше подходит механическая коробка. Если только машина не суперсовременная, где автомат переключает передачи быстрее любого водителя, — тогда гонщик просто упирает педаль в пол и летит абсолютно без всяких задержек.

НЕМНОГО ЦИФР

16 секунд — за столько проезжает 402 метра самый быстрый в Омске отечественный автомобиль. Рекорд среди импортных авто — 13,6 секунды — удерживает за собой «Субару Импреза VRX STI».

Примерно 3000 рублей может заработать за месяц владелец интересной машины на наружной рекламе, приклеив чей-то логотип на капот.

5000 долларов стоила переделка двигателя ВАЗ-2115 омича Максима С. — замена блока и других деталей в одной из гоночных мастерских Казани. После такого усиления этот ВАЗ обгоняет многие японские машины.

95% интересных рейсерских машин в Омске — японские «Тойоты», «Ниссаны», «Хонды», «Субару». Редкое исключение из импортных — «Шевроле Корвет 26» Андрея К. с объемом двигателя 5,7 литра. Скорее всего, в Сибири такое авто есть лишь в одном экземпляре.

Примерно 30 000 рублей может стоить специальная переделка ВАЗ-2112, чтобы после этого он мог обогнать на дистанции стандартного «японца» с объемом двигателя 1,5 литра.

Обычный водительский стаж гонщика «Рейсинг клаб» — три года.