БУНТОВАЛИ В ПРИБРЕЖНОМ

БУНТОВАЛИ В ПРИБРЕЖНОМ

23 декабря жители микрорайона Прибрежный совместно с водителями маршрутных такси вышли на митинг, посвященный транспортным проблемам

Жители Прибрежного оказались поставленными в тупиковую ситуацию. На сегодняшний день в микрорайоне нет ни одного официально утвержденного маршрута общественного транспорта, нет и «газелей». Для того чтобы уехать из микрорайона, им приходится преодолевать значительные расстояния пешком. При этом в часы пик в автобусы невозможно попасть, так как они проходящие и идут заполненные пассажирами.

«До принятия мэрией решения о вытеснении маршрутных «газелей» с улиц города, — говорилось в резолюции митинга, — через наш район ходило три маршрута «газелей», на которых мы могли уехать как в район нефтезавода, так и в центр, мимо «Торгового города». Сейчас остался только один маршрут «Учхоз — Прибрежный». Однако и эти водители подвергаются давлению со стороны сотрудников ГИБДД, в связи с их работой по неутвержденному администрацией города маршруту».

В указанное время — 14.00 — на конечной остановке маршрутного такси «Я 10» возле дома по ул. Крупской, 14 не было ни одного митингующего. Зато было много сотрудников ГИБДД. Подъехали два пазика, доверху набитые представителями инспекции. В каждом — человек по двадцать.

— Вот так всегда, — недоумевал один из водителей маршрута «Я 10» Анатолий Николаевич, — не успеешь собраться, а они тут как тут. Боятся, что мы перекроем дорогу.

Дорога, по которой газелисты вывозят из микрорайона жителей, идет от остановки «Заречная», ее никто никогда не чистил. К митингу, однако, снег куда-то исчез, чему сами водители были крайне удивлены.

— Лично мне уже полтинник, — продолжал Анатолий Николаевич — и что? Куда я могу устроиться в таком возрасте? Многие наши, у которых позабирали на штрафстоянку «газели», пошли работать на Север вахтами. А я не могу. Здоровье не позволяет. Теперь наш маршрут хотят убрать. Здесь, говорят, нет условий для транспорта, нет оборудованных остановок.

«Газелей» маршрута «Я 10» ходило по микрорайону около тридцати в течение двух лет.

— Мы собрались с мужиками, — злился водитель, — организовали этот маршрут. Самое интересное, что взамен Департамент транспорта вряд ли что-нибудь дельное предложит. Не пустят же они здесь автобус!

В это время на конечную подошли с десяток пассажиров, которые уже порядком замерзли на первой ближайшей остановке с вопросом, почему маршрутки вот уже как полчаса стоят на месте?

— Все. Доездились, — оборвал один из водителей (на конечной их было на тот момент трое), — вообще, здесь скоро ни черта не будет!

Было заметно, что некоторые люди услышали такую новость впервые:

— И что? Как мы будем пешком ходить? — набросилась на перевозчиков пенсионерка Валентина Александровна.

Ей объяснили ситуацию. Народ продолжал прибывать. В 15.45 митинг начал набирать обороты. Прошел слух, что Департамент транспорта хочет поставить на маршрут большие пазики.

— Не так давно выпал снег, — возмущалась жительница соседнего 12-го дома Елена, — потом дождь, потом все это превратилось в каток. У меня старенькая мама ходит на лечение. Я каждый день даю ей 10 рублей и говорю: «Поезжай, как человек, не упади, ради бога!».

По словам председателя профсоюза «Ямщик» Валентина Кузнецова, газелисты подали уведомление о проведении митинга, о том, что микрорайон находится на отшибе, и здесь ходило две маршрутных «газели». Осталась только одна, но маршрут не утвержден Департаментом транспорта. Водителей останавливают, составляют протоколы и штрафуют на 2,5 тысячи рублей. Такая ситуация повторяется с периодичностью два-три раза в день.

— Что нужно, чтобы маршрут утвердили? — недоумевала толпа.

— Чтобы департамент признал, что у вас есть транспортные проблемы и установил законный маршрут, — последовал ответ, — для того, чтобы утвердить этот маршрут, нужно около 5000 подписей, с этим можно пойти в горсовет.

В этот момент появился начальник отдела перевозок Департамента транспорта Администрации города Омска Игорь Кожухов:

— Вы говорите, что нужно 5000 подписей собрать? Это неправда! Есть свой порядок. У нас в городе работает комиссия по обследованию дорожных условий на маршрутах, городского пассажирского транспорта. Для открытия маршрута надо, чтобы выехала комиссия, созданная мэром, куда входят представители ГИБДД, Департамента транспорта, дорожного управления, представитель Российской транспортной инспекции и отделения железной дороги. Они выезжают по предложенному маршруту и обследуют дороги. На сегодняшний день нормы не соответствуют. Конечно, микрорайон растет, но есть места, где люди и дальше до остановки ходят…

После этих слов митингующие совсем потеряли терпение. Озверевший народ кричал: мол, сами так ходите.

-У нас есть информация, — продолжал Игорь Кожухов, — что здесь планируется в 2007 году строительство дорог для транспортного движения. Вы видите, что рядом строится стадион? Развязка будет на Лукашевича. Туда пойдет дорога по Крупской.

Но успокоить митингующих было уже нельзя.

— А сейчас ходить далеко! — не унимались жильцы, — что делать сейчас?

На это Игорь Кожухов предложил пройти вместе с людьми до остановки, но это только обострило ситуацию. После десятиминутных пререканий сговорились на том, что 3 февраля резолюцию митинга отдадут мэру, и собрание вновь состоится на том же месте.