КЛАССИК С «КАЗАХФИЛЬМА»

Художник Николай Третьяков - характерный представитель «шестидесятников». Выставка его избранных работ недавно открылась в Музее изобразительных искусств имени Врубеля

Считается, что на его творчестве лежит особая печать времени — дух противостояния официозу, поиск свободы самовыражения. Искусство Третьякова многогранно и сложно: в нем сливаются тематические и стилевые потоки, подчиненные историческим закономерностям.

Николай Третьяков родился в 1926 году на Алтае, в селе Малая Черга. Учился в Алма-Ате в театрально-художественном училище имени Гоголя, где получил направление на обучение в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. От которого отказался, так как больше был увлечен работой на киностудии «Казахфильм».

Николая Третьякова уже семнадцать лет как нет с нами, однако его работы по-прежнему интересны и до конца не разгаданы. «Метафоры, иносказания и символы — характерная черта чрезвычайно сложного творчества Третьякова. Это был размышляющий, думающий художник. Поэтому сейчас его творчество звучит остро и современно», — рассказывает Людмила Константиновна Богомолова, куратор выставки, заведующая. отделом советской и современной живописи.

Выставка представляет два десятилетия — 60-е и 70-е годы, которые в творчестве Третьякова являются наивысшим расцветом. Именно в эти годы в творчестве мастера переплетаются несколько постоянных параллельно развивающихся тем. Например, «Алтайские мотивы» — серия картин, наполненных, символическими образами, циклом пейзажей, и лаконичная, монументальная «северная» серия, в центре которой человек-труженик.

Опережая современников, Николай Яковлевич раскрывал новые горизонты понимания изобразительного искусства. И работы мастера по-прежнему вызывают неподдельный интерес.