НОВЫЙ ВОКЗАЛ ПАССАЖИРОВ ДОСТАЛ

НОВЫЙ ВОКЗАЛ ПАССАЖИРОВ ДОСТАЛ

Реконструированный омский железнодорожный вокзал на открытии его второй очереди 13 декабря назвали лучшим в России

Делегацию во главе с губернатором Леонидом Полежаевым на вокзальной площади ждали к полудню. К зданию, размахивая флажками-триколорами, весело шагали наряженные в фирменные пальто проводницы поезда «Иртыш»: им предстояло создать массовку на всех уровнях и ступенях реконструированного восточного крыла, перед которой могли бы продемонстрировать своё красноречие местные государственные мужи. Мужи прибыли вовремя, и вскоре проводницы услышали знаменательное: «Этот вокзал станет достоянием всех тех, кто будет проезжать с востока на запад или с запада на восток, по нему будет складываться мнение о том городе, который пассажиры проезжают».

Дальше губернатор принялся пояснять концепцию проекта, который, по его словам, вобрал в себя такие архитектурные формы, которые прямо и громко говорят о высокой духовности Омской области, Сибири и России в целом. После бурных аплодисментов слово перешло к начальнику Западно-Сибирской железной дороги Александру Целько. Последний не ограничился восторгами по поводу итогов реконструкции, а восхищался энергией и мудростью главы Омской области. Получившийся в результате продукт был назван лучшим в России вокзалом. При этом Целько попросил своих коллег из других регионов не обижаться на него.

Вряд ли коллеги станут обижаться на похвалу главы западносибирских железнодорожников в адрес омского вокзала, А вот перед омичами и гостями города извиниться было бы не лишним. Ведь именно рядовым пассажирам приходится теперь, забыв о духовности, оценивать архитектурный гений проектировщиков, по чьей милости к поезду, стоящему дальше первого пути, нужно бежать через всю Привокзальную площадь или вдоль перрона, а затем, задыхаясь под тяжестью сумок, карабкаться по крутым скользким ступенькам перехода. Впрочем, осмотр всего вокзального комплекса, получившего у художников прозвище «барская усадьба», в планы властей не входил. Покатавшись на эскалаторе с первого на второй этаж и пройдясь мимо сверкающих улыбками и коленками официанток вокзального ресторана, начальники подписали очередное соглашение о сотрудничестве между правительством Омской области и Западно-Сибирской железной дорогой. После чего удалились.

Вскоре объявили о прибытии какого-то поезда на какой-то путь. Народ, решивший опробовать эскалатор, рванул вниз, чтобы, похватав манатки и детишек, попробовать себя в гонках на выживание, проклиная всё и вся. И в этом видится недоработка планировщиков лучшего в России вокзала. Этот кажущийся минус — отсутствие удобного перрона и комфортного выхода к путям — можно было бы, в принципе, превратить в плюс, развесив поверх соседствующих друг с другом на вокзальных стенах мрамора и крашеного гипсокартона плакаты — например, с изображениями известных омских спортсменов. Тогда у приезжающих и отъезжающих, возможно, складывалось бы представление об омичах не только как о людях высокодуховных, но и как о высокоспортивных, которым подобные переходы нипочём.