Событие, которое можно назвать историческим, свершилось. Напомним, перестройка омского вокзала началась в 2005 году. Прошло менее 2 лет, и его не узнать!
Теперь это современный архитектурный комплекс, выдержанный в едином стиле. Внутри все выглядит еще более впечатляюще, чем снаружи. Купол с люстрой из чешского хрусталя, многоцветный камень, гранит, мрамор создают атмосферу роскоши. А эскалаторы и другие приятные «мелочи» напоминают, что дворец этот создан, прежде всего, для удобства пассажиров.
Обновленный вокзал на днях начал работать в полную силу. Было открыто его восточное крыло, где расположены камеры хранения, сервис-центр, зал ожидания, ресторан и служебные помещения. После торжественного мероприятия вашему корреспонденту удалось задать несколько вопросов Анатолию РЕГЕРУ, начальнику Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги.
— Анатолий Абрамович, вы на сто процентов довольны результатом работы?
— На двести. У нас сегодня праздник. Праздник — это даже не то слово. Успешно завершилось большое, нужное дело. Реконструкция вокзала была обоюдным желанием правительства Омской области и железнодорожников. Когда мы приняли решение работать вместе, финансировать проект на паритетных началах, тогда все и сбылось. Раньше размеры вокзала не соответствовали количеству пассажиров. Теперь к их услугам не 6,5 тысячи квадратных метров, а 10,5. Людям стало просторно, комфортно. А комфорт пассажиров — цель работы железнодорожников. Новые помещения отличает не только удобство, но и превосходный дизайн. Наш вокзал впитал в себя все самое лучшее. Архитектурные решения новые. Идеи порой появлялись по ходу работ. Мы даже не думали, что все так получится. Есть пространство, объем, солидность. Все-таки Омск — миллионный город. Ему нужна достойная визитная карточка. Я рад, что наше мнение на сей счет совпало с мнением правительства Омской области. Вместе мы вложили в этот проект полмиллиарда рублей. И конечно же, хотелось бы сказать большое спасибо нашим проектировщикам — инженерам Новосибирского института «Сибжелдорпроект», разработавшим такой замечательный проект; нашим строителям — компании «Сибцентрострой», которая в кратчайшие сроки его реализовала с самым высоким качеством; Омской дирекции по обслуживанию пассажиров, чьи специалисты, несмотря на очень стесненные условия работы, сохранили технологию обслуживания пассажиров; и всем, всем железнодорожникам, принявшим активное участие в обновлении нашего вокзала.
— В день открытия восточного крыла было подписано соглашение о сотрудничестве с областными властями на будущий год. О чем конкретно идет речь?
— Подписанный сегодня новый договор о сотрудничестве между правительством Омской области и Западно-Сибирской железной дорогой,
в первую очередь, нацелен на решение социальных задач и соответствует приоритетам национальных проектов. Одним из направлений сотрудничества станет возрождение практики организации специализированного медицинского поезда с бригадами врачей, который будут курсировать по отделениям и предприятиям железной дороги, осуществляя профосмотры работников, в том числе в Омской области. На 2007 год запланирована модернизация больницы, подведомственной Омскому отделению железной дороги. Совместное решение вопросов жилищного строительства, в частности, сдача в 2007 году нового 80-квартирного жилого дома на станции Входная. Получит развитие филиал Государственной академии транспорта в Исилькуле, а в Омске будет открыта дорожно-техническая школа.
В 2007 году дальнейшее развитие получит совместная программа комплексной реконструкции привокзальной площади, все объекты которой будут объединены в единый архитектурный ансамбль. Завершение реконструкции железнодорожного вокзального комплекса предполагает строительство пешеходного моста и ремонт подземных переходов на станции Омск-Пассажирский.
— Настроение у вас рабочее. Усталости в конце года не чувствуете?
— Чувствую удовлетворение. Уходящий год был годом усовершенствования технологий, инфраструктуры, принципов работы… Мы вложили в это более 3 млрд. рублей. Вокзал в Омске, реконструкция станций Карбышеве-1 и Московка, большой объем других ремонтных работ… По трудовым показателям Омское отделение превысило уровень 2005 года. Они у нас наивысшие по всей сети железных дорог. Хочу поблагодарить за это весь 12-тысячный коллектив. Поздравляю железнодорожников с наступающим Новым годом! Желаю здоровья, счастья, трудовых побед и творческих успехов! Сердечно поздравляю и наших ветеранов! Мы трепетно относимся к тем, кто воспитал наше поколение. Долгих лет вам жизни! С Новым годом и всех омичей! Надеюсь, обновленный вокзал станет хорошим праздничным подарком для города.