СМЕХ СМЕХОМ, А ОМИЧИ — В ПРЕМЬЕР-ЛИГЕ КВН!

Главное в этой игре - рассмешить жюри. Дело, откровенно говоря, непростое, поскольку за редакторским столом сидят искушенные юмором знатоки КВН. Но омская команда «Полиграф Полиграфыч» с этой задачей успешно справилась. Рассмешили - не го слово. Члены жюри сочинского фестивали КиВиН над шутками омичей животы надрывали. За заслуги перед юмором наших «Полиграфов» пригласили играть в премьер-лигу КВН. А по приезде из Сочи омские кавээнщики встретились с корреспондентом «Четверга».

— Успех на сочинском фестивале без преувеличения событие историческое, — гордо заявляет капитан команды Илья Швецов. — За всю омскую историю КВНа мы добились самых высоких результатов. В течение пяти лет мы ездили на сочинский фестиваль, но удача нам почему-то не улыбалась.

— А и, правда — почему? Может, у жюри чувство юмора было плохое?

— Может быть, итак. Год назад, например, мы с ребятами показали номер с применением дымовой завесы. Мы разбили об сцену гитару, прогремел взрыв — и весь зал погрузился в дым. Объявили пятиминутный перерыв на перекур, в зале находиться было нельзя: дышать было нечем. Нам потом пригрозили: ребята, вы так больше не шутите!

— Наверное, после того номера вас хорошо запомнили?

— Может быть, хотя в КВНе много неординарных артистов; кто пеной себя обольет, кто зал водой забрызгает… Поэтому каждое выступление предварительно просматривается редакторами, чтобы на сцене не возникло недоразумений.

— И много было участников?

— В этот раз на фестиваль приехало около пятисот команд со всех уголков России, а также из Украины, Белоруссии и Европы. Конкурс проходил в несколько этапов. В первом туре старички-кавээнщики в составе жюри просматривали выступления, Каждой команде отводилось ровно четыре минуты на все. По ходу конкурса происходил отсев, пока в конце концов не осталось сорок лучших команд, которые выступали на гала-концерте. Нам удалось оказаться в числе участников финального концерта.

— Какие шутки жюри бракует, а какие одобряет?

— Отбор шуток очень жесткий. Приколы про наркоманию, убийства, алкоголь сразу пресекаются. Редакторам нужны зрелищные выступления, колоритные артисты, качественный юмор на позитивную тему.

— Как вас принимали сочинские зрители?

— Смеялись — это главное. Рассмешить искушенную шутками публику на самом деле очень непросто. Особенно сложно заставить смеяться редакторов. Они на своем веку слышали столько шуток, что удивить их удается редко. Мы привезли на фестиваль уже, так скажем, проверенные на омском зрителе номера. Выбрали самые смешные, однако доля сомнения, конечно, оставалась. В Омске наши приколы идут на ура, но будет ли смеяться над ними сочинская публика? Понимаете, у каждого зрителя свой менталитет. Мы выступали во многих городах, и везде шутки воспринимаются по-разному. Как-то раз мы приехали в Астану, так там над нашими приколами вообще не смеялись. Ну а рассмешить сочинского зрителя и жюри фестиваля считается верхом кавээновского профессионализма.

— Ну и как у них с чувством юмора?

— Вообще сочинский зритель смеется над известными шутками в исполнении известных команд. Плагиат, естественно, не одобряется. Ну а новички, чтобы заслужить почтение публики, должны представить настоящие «железные болты» (самые смешные приколы), которые взрывают аудиторию. Без «болтов» на фестиваль лучше не ехать.

— С хорошими шутками не будет проблем, если есть деньги — не правда ли?

— Еще бы! Авторы шуток продают свои произведения и не боятся поднимать на них высокую цену. В среднем сегодня одна короткая реприза стоит сто долларов. Вот и считайте: плодотворные авторы зарабатывают, шутя, тысячи долларов.

— Заманчивая перспектива…

— Но купить шутку мало — ее еще надо ярко сыграть на сцене. Поэтому, как правило, одни люди сочиняют шутки, другие их исполняют. Но в нашей команде авторы и артисты гармонично сочетаются — мы сами пишем и исполняем.

— Гала-концерт сочинского фестиваля должны транслировать по телевидению. Когда вас можно будет увидеть на экране?

— В середине февраля смотрите нас на Первом. А весной мы едем в Москву набольшую игру в премьер-лиге. Так что болейте за нас, земляки!