Наринэ, ты ничья, Наринэ!

Омский филиал НПО "Микроген" пока не возобновляет производство препарата "Наринэ"

Как сообщил ДО-инфо начальник юридической службы ОФ НПО «Микроген» Сергей Стрельников, выпуск препарата «Наринэ» на предприятии фактически прекращен, а решение о возобновлении его производства пока не принято. Причин прекращения выпуска ацидофильной биомассы несколько, в том числе – действия ИП Анисимовой, в 2004 году получившей патент на этот торговый знак. Пока представители предприятия не готовы говорить о своих планах в отношении производства биопрепарата «Наринэ».

В 2004 году Омский филиал ФГУП НПО «Микроген» получил от предпринимателя Таисии Анисимовой (Новосибирск) требование о прекращении выпуска препарата «Наринэ», изъятии произведенной продукции из торговой сети и заключении с ней лицензионного соглашения об использовании товарных знаков «Наринэ» и «NARINE». Омские производители обратились в антимонопольное управление с заявлением о нарушении закона о конкуренции. Кроме того, ФАС получило аналогичные заявления еще от семи предприятий. В 2004 году Арбитражный суд Новосибирской области отклонил иск Анисимовой к производителям и продавцам препарата и признал ее действия противоречащими антимонопольному законодательству.

Судебное разбирательство по делу о приобретении и использовании исключительных прав на название «НАРИНЭ» предпринимателем Таисией Анисимовой продолжалось больше двух лет. В феврале 2007 года Федеральная антимонопольная служба сообщила о том, что кассационная жалоба предпринимателя Анисимовой отклонена, а ее действия по приобретению исключительных прав на знак и требования к производителям и продавцам препарата прекратить его использование признаны недобросовестной конкуренцией.

Справка: «Наринэ» — название биологически активной добавки, внесено в Федеральный реестр биологически активных добавок. Кроме того, «Наринэ» внесено в Регистр лекарственных средств России (Биомасса ацидофильных лактобактерий «Наринэ» сухая). Фактически, «НАРИНЭ» — это женское имя, введенное Л.А. Ерзинкяном для названия своего изобретения «Штамма бактерий Lacidophilus acidophilus n.v. Ep. 317/402», которое со временем стало на рынке кисло-молочных продуктов и биологически активных добавок нарицательным названием. Существует несколько патентов на изобретения на основе штамма бактерий Lacidophilus acidophilus n.v. Ep. 317/402. П.2 ст.10 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных на товарных рынках» не допускает недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг.