Даша, ее мама и отчим жили в старом деревянном доме на улице Орджоникидзе. Здание постройки середины прошлого века давно пора снести, но переезжать жильцам некуда. Жить здесь уже небезопасно, того и гляди, хибара вспыхнет от малейшей искры. Или кто-нибудь из жильцов заснет в постели с сигаретой — и весь дом сгорит. Сколько уже подобных случаев в городе было! Но переселять людей в более безопасные и комфортные квартиры власти не торопятся.
Жильцы делали ремонт дома сами, иногда приходилось специально нанимать строителей. В последние месяцы в доме постоянно шли работы. Некоторые из строителей даже снимали комнаты в этом доме. В квартире на том же этаже, где жила семья Даши, разместился один из строителей — Александр. Когда случится пожар, именно он вытащит ребенка из огня. В соседней квартире жил старший брат девочки — Алексей. Не сказать, чтобы в семье никогда не возникало ссор, но больших бед не знали. Вот только отчим Николай, бывало, ругался и доводил свою сожительницу до слез. Иногда поднимал голос и на девочку. Но Даше всегда было жалко маму, а своего отчима она терпеть не могла. Злой он был.
Даша училась в школе неплохо. Старалась получать хорошие отметки, иногда делать уроки ей помогал брат Алексей. Мама видела, что Николай — плохой отец для дочери. Однако он приносил в дом хоть какие-то деньги.
Работал «кормилец» где и как придется. Николай — на все руки мастер, но в то же время имеет страсть к выпивке. После очередной получки на кухне вырастала куча пустых бутылок из-под спиртного. Сама хозяйка квартиры нигде не работала. По сути дела, истинным кормильцем в семье была.,, маленькая Даша. Мама получала на нее денежные пособия, которые составляли львиную долю семейного бюджета: несколько сот рублей в месяц. Кто прокормит на эти деньги растущий организм? Но уж лучше жить в полной нищете, чем делить крышу с тираном.
Не раз хозяйка выгоняла пьяного Николая из дома; «Не нужен нам такой мужик! Чтоб ноги твоей больше здесь не было». Он уходил и снова возвращался. По схожему сценарию проходил последний вечер.