Как губернатор относится к тому, что в Законодательное собрание Омской области вошли только две партии, причем одна из них заняла в парламенте 38 мест, а вторая лишь шесть?
— Мне трудно сказать, почему СПС, ЛДПР, «Справедливой России» не удалось в области преодолеть семипроцентный барьер и попасть в региональный парламент. У этих партий был единственный шанс войти в него — по партийным спискам, на одномандатных округах они таких шансов не имели. Я сожалею, что им и это не удалось.
К слову, сразу после выборов в СМИ прошли сообщения, что руководство СПС собирается оспорить официальные результаты выборов в Московской, Омской и Орловской областях и считает, что в этих регионах партия все-таки преодолела семипроцентный барьер. По мнению же Леонида Полежаева, семь процентов — это слишком жесткая норма для региональных выборов, вполне можно было сохранить прежнюю норму в пять процентов. Вообще, губернатор считает «омский случай» — прохождение в Законодательное собрание всего двух партий — нетипичным для России. При этом он отрицает использование на выборах какого-либо «административного ресурса»:
— Я, возглавив областной список «Единой России», ездил на встречи с избирателями не меньше, чем любой кандидат-одномандатник. Для меня эти выборы были интересны как оценка деятельности правительства области за последние пять лет. Но я же не ездил на эти встречи с милицией, чтобы она загоняла туда людей… И на этих встречах, как правило, не агитировал за «Единую Россию», а рассказывал о том, что областное правительство делает и собирается делать для жителей данного района. При чем тут использование «административного ресурса»?
Что касается меньшей избирательной активности города по сравнению с селом, Леонид Полежаев прокомментировал это так:
— Я об этом очень сожалею. И, откровенно говоря, не испытываю удовлетворения от итогов избирательной кампании, хотя «единороссы» победили и в городе. Впрочем, в Омске явка на выборы всегда была меньше, чем на селе, кроме разве что во время выборов Президента России. Село более отзывчиво на позитивные перемены, оно меньше избаловано. Между тем правительство начало подготовку к 300-летию Омска и будет проводить ее дальше. Появятся новые объекты, возведение которых потребует больших затрат, мы финансируем строительство на левом берегу подстанции «Весенняя», там будет развиваться и инженерная инфраструктура, связанная со строительством жилья.
Был задан вопрос, как первое лицо в областном партийном списке «Единой России» собирается отвечать за обязательство этой партии повысить пенсии.
— Мы уже инициировали этот вопрос, — ответил губернатор. — И дело тут не в каких-либо политических дивидендах, а в том реальном положении, в котором сейчас находятся пенсионеры России. В 2000 году средняя пенсия по стране составляла 40 процентов от среднего уровня зарплаты, а в 2006 году — только 20 процентов. Такой разрыв просто недопустим, и индексации пенсий эту проблему не решат. Я уверен, что вслед за решением вопроса об увеличении уровня минимальной зарплаты в стране до 2300 рублей (а такое решение уже принято), будет решено и увеличить минимальный уровень пенсии.
Л.Полежаев опроверг появившиеся слухи о том, что он собирается ставить перед Президентом России вопрос о доверии к себе — губернатору. «Я наделен достаточным доверием и президента, и населения Омской области и ставить еще вопрос о доверии не собираюсь. А что, необходимо?»
Естественно, на брифинге не осталась в стороне «тема дня» — лекарственное обеспечение льготников. Не слишком ли большим бременем ляжет на областной бюджет необходимость отвечать здесь по федеральным векселям.
— Из бюджета уже перечислены на эти цели 100 миллионов рублей и, думаю, придется выложить еще 150 миллионов. Просто сказать, что для нас это лишняя нагрузка — значит, ничего не сказать. Эти миллионы будут отвлечены из инвестиционных программ. В принципе, мне непонятна сама идея разделить льготников на федеральных и региональных, и я никогда не был с этим согласен. Но в любом случае сохранение стабильной ситуации в регионе — это сфера ответственности регионального правительства.