Если бы не фельдшер небольшой деревеньки Ольховка Горьковского района, не исключено, что кошмар в жизни маленького Саши Соколова мог продолжаться и дальше.
«Термические ожоги ягодиц, паховой области», — с таким диагнозом Сашу в первый раз привели в местный ФАП (фельдшерско-акушерский пункт) в начале января 2006 года.
Следующая запись под фамилией Соколов в фельдшерской книге регистрации датируется апрелем 2006. Диагноз: «термические ожоги ушных раковин, множественные ссадины, ушибы». Вследствие чего у мальчика произошла видимая деформация ушей.
— Каждый раз появлению ран находилось объяснение: то ребенок упал в таз с кипятком, то еще что-то, — рассказывает фельдшер ФАП деревни Ольховка Горьковского района. — За медицинской помощью мальчик всегда приходил с мамой.
Кроме деревенских медиков, это замечала и учительница Саши — на лице мальчика постоянно появлялись то ссадины, то синяки. Но Сашка всегда отнекивался, говорил, что упал или ударился сам. Ему вторила мама.
Семья Соколовых переехала в Ольховку не так давно, несколько лет назад. В деревне о них мало что знают. Все больше об отце Сашкином, Петре Кротове. Он-то как раз местный будет, из Ольховских. И родители его здесь, и брат живут. С десятилетнего возраста Петр стоит на учете у психиатра, диагноз «олигофрения».
— Привез бабу с дитем из соседней Николаевки. Вроде ничего так, спокойная, -делится одна из соседок по Ольховке баба Шура. — Жили мирно. Да Петька и сам такой спокойный. Оба на пенсии, хоть и молодые. Жену его, вроде, Натальей зовут, так и вовсе немая она. Еле мычит. А мальчонка ихний учится.
В январе 2007 тот же фельдшер зафиксировала у Саши новые травмы, на это раз сослаться на детскую непосредственность было сложно: кроме привычных ссадин на теле и лице, у мальчика был насквозь проколот, точнее сказать, пробит язык. Предположительно, плоскогубцами или кусачками по металлу. Тут все и вскрылось.
Под нажимом взрослых мальчик рассказал о том, как с ним обращался папа.
— Папа меня так наказывал. А мне было больно. Очень жгло, — открыто рассказывает сам Саша Соколов.
Мучить мальчика подробными расспросами я не стала, лишний раз напоминать ребенку весь ужас пережитого.