Так растет свобода слова

Так растет свобода слова

Газета омской школы #77 получила Гран-при VI всероссийского конкурса школьных изданий

До сих пор эта школа была знаменита, преимущественно, спортивными достижениями учеников — Дмитрия Сычева, Ирины Чащиной и других спортсменов. Всего два с половиной года назад (в 2004 году) школа #77 и Центр развития детского творчества «Амурский» учредили газету «Пирамида». Руководит проектом известный омский педагог-журналист, автор образовательной программы «Издательское дело в школе» Лариса Грачева. Газета печатается на 16 полосах тиражом 150 экземпляров, выходит раз в четверть и пользуется большой популярностью у своей аудитории.

Как рассказала ДО-инфо Лариса Грачева, во всероссийском конкурсе участвовали 395 школьных изданий со всех уголков России. Они оценивались по нескольким критериям, в том числе: по содержательности, литературной и языковой грамотности, структурности, дизайну и оригинальности (аутентичности материалов). Подведение итогов конкурса превратили в настоящую школу юных журналистов: в течение десяти дней финалисты конкурса работали в юношеском пресс-центре, встречались с интересными людьми, знакомились со столицей. Впрочем, омичи в этом не участвовали, поскольку все это время тщетно пытались найти деньги на поездку. В департаменте образования Центрального округа они услышали, что «это ваши проблемы», а от бизнесменов — сетования про большие расходы на выборы. Скромную поддержку оказал лишь известный предприниматель Дмитрий Шадрин, выделивший две тысячи рублей. Деньги для поездки двух школьников и руководителя в результате пришлось занимать у знакомых. Роман Зверев, Наташа Мартюшева и Лариса Грачева успели только к церемонии награждения.

Из рук Бориса Грачевского коллектив «Пирамиды» получил диплом и Гран-при — сертификат на мини-типографию. Редакция получила отзывы и рекомендации экспертов по развитию издания. Эксперты отметили устойчивую и осмысленную работу редакции и очень высокий уровень содержания: «Журналисты не пишут отчетов о «мероприятиях», не повторяют общих мест, не перепечатывают из интернета», — такое можно сказать не о всякой «взрослой» омской газете. По общей оценке экспертов, омская «Пирамида» — это не журналистский, а именно педагогический проект, основанный на сотрудничестве детей и взрослых.