В муаре фотографии старинной

В муаре фотографии старинной

В Омском модном доме Роба открылась выставка фотографий, воссоздающих старинные технологии художественного фото

Фотовыставка «Позитивные процессы», открывшаяся в Модном доме Роба, подготовлена при участии Государственного центра фотографии и «Новой Академии Изящных искусств». Представленные на ней фотографии нельзя назвать стилизацией — это воссоздание технологий художественной фотопечати XIX века, таких как гуммиарабиковая пигментная печать, бромойль, калотипия, клеевая и альбуминовая печать. Как сообщили ДО-инфо организаторы, на открытии выставки, как обычно, был полный зал. Среди заинтересованных гостей — известные омские фотографы, художники, сотрудники музеев, преподаватели и студенты вузов, журналисты и … любимые клиенты Модного дома Роба.

Всего в арт-студии Модного дома Роба представлены 53 фотографии, выполненные современными авторами по старинным технологиям художественной печати. Над их возрождением с начала 90-х годов работали участники общества «АЯ» из «Новой Академии Изящных Искусств», созданной Тимуром Новиковым, художником, теоретиком искусства, актером, музыкантом, преподавателем. «Неоакадемисты» провозгласили возвращение к классическим традициям в фотографии, живописи, графике, скульптуре. Научно-исследовательский отдел «Новой Академии Изящных Искусств» восстановил технологии таких методов, как: комбинированная гуммипигментная печать, метод Саврасова, карбонпроцесс, масляная печать и другие. Работы художников Новой Академии широко известны в России и зарубежом. Многие работы из представленных на выставке уже выставлялись в Государственном Русском музее, Третьяковской галерее и в ряде крупных европейских музеев.

Примечание. Молодое фотографическое искусство зародилось в ХIX веке, в концу которого начался его бурный расцвет и развитие, связанные с усовершенствованием фотографической техники и упрощением процесса получения фотографии. В 1880-1890-х годов самым распространенным стал способ позитивной печати, основанный на чувствительности к свету солей серебра (бромистые и хлорбромистые бумаги). Печать с хорошего негатива позволяла достаточно легко получать технически высококачественное изображение. Такая технология получения отпечатка полностью удовлетворяла потребности регистрирующей фотографии и была распространена многие годы.

Одновременно развивалась эстетика фотографии, фотомастера становились фотохудожниками, методами «светописи» создавая произведения искусства, отражающие личность автора и его героев. Фотографы-любители и профессионалы стремились сделать фотографию образной, как можно полнее выразить в ней свои чувства, мысли, воспоминания. Немалую роль в этом сыграли специальные способы печати. Возникли пигментный, гуммиарабиковый, масляный и бромомасляный (бромойль) способы печати. Снимки, полученные новыми по новым технологиям, напоминали цветной карандаш, гуашь, темперу или пастель. Расширению возможностей фотографии способствовало появление разнообразных фактур и цветов бумаги. Поскольку эти способы позитивной печати были очень сложны и позволяли получать отпечаток только в одном экземпляре, это повышало ценность такой фотографии как единственного экземпляра произведения искусства.