На 24 апреля, День всемирной солидарности молодежи, в Омске были заявлены две акции молодежных организаций. Союз коммунистической молодежи (СКМ), Авангард красной молодежи (АКМ), «Оборона» и Союз Координационных Советов (СКС) проводили шествие и пикет «против милицейского произвола», протестуя против практики массовых задержаний активистов. «Молодая гвардия» пикетом, размещенным напротив оппозиционеров, выражала солидарность «со всей патриотичной молодежью».
Вопреки закону об организации публичных мероприятий, на обеих акциях не было уполномоченных от УВД. Все опрошенные журналистами мужчины, похожие на сотрудников милиции, заявили, что не имеют отношения к силовым структурам. К шествию гражданской молодежной оппозиции, стартовавшему от памятника маршалу Жукову, около Музыкального театра присоединилась организованная группа взрослых мужчин (как всегда в черном), до этого пивших пиво. В подземном переходе на улице Ленина они попытались отсечь «хвост» колонны из 25 человек и отнять плакаты. На мосту через Омь эта группа начала срывать плакаты «УВД, соблюдай ст.31 Конституции РФ», «УВД, на чьей вы стороне?», «Нет превышению полномочий!» и «Свободу красной молодежи». По заявлению организаторов постовые милиционеры у часовни остановили провокаторов, но сразу же после предъявления теми документов отпустили. На подходе к Драмтеатру все те же организованные «патриоты» (так они представились корреспонденту ДО-инфо), уже изрядно накачанные пивом, вновь пытались отнять у демонстрантов знамя и сломать транспарант. Журналисты, которым пришлось все шествие охранять молодежь от организованных провокаторов, предположили, что милиция решила продемонстрировать, как без нее плохо. А чтобы это ощущалось острее, к шествию приставили «кураторов-провокаторов».
Заодно без милицейского прикрытия осталась и «Молодая гвардия». За ее пикетом лишь издалека присматривал начальник главного организационно-кадрового управления области Олег Белоглазов в компании с Геннадием Брицко и еще одним непредставившимся товарищем. Олег Белоглазов подтвердил, что он является уполномоченным представителем областной администрации лишь на акции «молодогвардейцев», и что ему неизвестно, назначен ли и кто именно уполномоченным от УВД для обеспечения безопасности граждан и участников акции. Не смог он и прокомментировать и факт бездействия сотрудников милиции, не обеспечивших правопорядок и безопасность участников массовых мероприятий.