НЕДЕТСКИЕ ИГРЫ В БОЛЬШУЮ ПОЛИТИКУ

НЕДЕТСКИЕ ИГРЫ В БОЛЬШУЮ ПОЛИТИКУ

они могут обернуться серьезной бедой

СИМВОЛ БРИТОГОЛОВЫХ

Недавно в областном суде завершилось разбирательство и оглашен приговор по делу студента четвертого курса педагогического колледжа №1 Михаила Проскурина. В ходе следствия установлено, что он совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Мотивом преступления стала национальная и расовая ненависть.

Эта жуткая история произошла в самом конце ноября прошлого года. Проскурин вместе с тремя своими знакомыми в подпитии направлялся в сторону остановки «Цирк». Возбужденный алкоголем, он выкрикивал лозунги шовинистического содержания.

По дороге компании встретился незнакомый мужчина с характерными восточными чертами лица. Это вызвало у Проскурина взрыв агрессии. Имевшимся при себе охотничьим ножом он нанес незнакомцу шесть ударов в спину и один — по правому плечу. Убегая с места преступления, приятели продолжали выкрикивать: «Нерусским здесь места нет, таких надо убивать!»

Потерпевший, водитель троллейбуса, бывший воспитанник Черлакского детского дома, Галимжан Бусурманов был доставлен бригадой скорой медицинской помощи в БСМП-1. Вечером от полученных ранений он скончался.

По ходу следствия у обвиняемого была обнаружена литература националистического содержания. Сам он, правда, утверждал, что это лишь материал, который он собирал для написания книги о неформальных молодежных движениях. Но как же быть с татуировкой на плече Проскурина в виде символа движения скинхэдов — кельтского креста с английской аббревиатурой, означающей «белое движение бритоголовых»?

В итоге, суд согласился с доводами государственного обвинения и назначил Михаилу Проскурину наказание в виде одиннадцати лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.

ЭКСТРЕМИЗМ — ЭТО АНТИПАТРИОТИЗМ

В политике есть свои правила, закрепленные законами и традицией. Тех, кто их не соблюдает, называют экстремистами.

Экстремизм (лат. exstremus — крайний) — приверженность к крайним взглядам и действиям. Чаще всего он выражается в пропаганде межнациональной и межрелигиозной розни, в призывах к революции и террористическим актам. Прежде всего, выбирают его маргиналы всех мастей, использующие самые грязные политические приемы.

Именно на создавшейся волне истерии гитлеровцы в свое время пришли к власти. Что было после — знает каждый: расовые чистки, самая страшная в истории человечества война и десятки миллионов уничтоженных по всему миру людей.

«Оранжевая революция» на Украине — это еще один пример экстремизма в действии. C помощью многотысячной толпы, собравшейся на площади и состоявшей, в основном, из не желающих учиться студентов и прочей праздношатающейся публики, ловким политиканам удалось оказать беспрецедентное давление на суды, прокуратуру, армию, центральную избирательную комиссию.

Как показывают всем памятные события в Украине, Грузии, Киргизии, часто проводниками экстремистской политики выступают разного рода «некоммерческие организации» и неформальные молодежные движения. Их целями на «бумаге», как правило, бывают экологические, благотворительные, культурные акции. Однако на деле они нередко занимаются политическими провокациями и часто связаны с западными организациями с сомнительной репутацией.

Экстремисты никогда не выступают «за». Они — всегда «против», прежде всего, против своего собственного государства. Именно поэтому суть экстремизма в антипатриотизме.

«Чем хуже — тем лучше» — вот основное правило экстремистской политборьбы. Сейчас хорошо известно, какую губительную для России роль сыграл красный саботаж, организованный в тылу и на фронте, в 1917 году.

По сути, и сегодня против нашей страны экстремистские силы пытаются вести необъявленную войну.

ТРОЯНСКИЙ КОНЬ

Свою идеологию экстремисты распространяют по принципу «троянского коня», подбрасывая в общественное сознание вредоносные идеи в презентабельной «обертке». Так, под маркой «западного либерализма» в девяностые годы нам предлагали отказаться от всех традиционных духовных ценностей, открытую пропаганду телесных и душевных извращений, вроде однополой любви.

Спекуляция на общественно-значимых проблемах — еще один характерный прием экстремистов. Например, год назад в Омске прошла акция под девизом «Забей на армию!». Молодым людям предлагали одним ударом забить гвоздь в деревянную доску и таким образом выразить отношение к Вооруженным силам. Конечно, политпроходимцы со стажем, которые организовывали эту «акцию», про давно известную истину о том, что «Если народ не будет содержать свою армию, то он будет кормить чужую», молодым людям предпочитали не говорить.

Кстати, именно молодежь все чаще становится объектом деятельности экстремистов, которые пытаются организовать в молодежной среде группировки, как говорится, по своему образу и подобию. Тенденция последних лет — попытки «профессиональных оппозиционеров» — тех, кто за свое противостояние с властью получает немалые гранты с Запада, найти точки соприкосновения с молодежными организациями. В обмен на сотрудничество могут предлагаться деньги и определенная методическая помощь.

Так появляются совсем уж странные с точки зрения здравого политического смысла союзы, скажем, ультралевого молодежного движения и «взрослой» организации, ратующей на словах за либеральные западные ценности. Молодежь часто искренна в своих убеждениях, а для опытных провокаторов политика — это чистый бизнес, а честь и совесть ими давно уже выкинуты на помойку за ненадобностью.

Предстоящие в декабре этого года и марте следующего выборы — это наверняка последний шанс для них оправдать выделяемые заграничные средства. Заокеанские толстосумы никогда не тратят деньги зря. А раз эффективность оппозиции «а-ля каспаровцы» стремится к нулю, то финансовые реки, питающие их, скоро могут пересохнуть. В особенности, если на парламентских и президентских выборах победят созидательные силы, как произошло это в марте в большинстве российских регионов, в том числе и в Омской области.

КУКЛЫ И КУКЛОВОДЫ

Видимо, именно поэтому экстремистские организации в последнее время заметно активизировались. В фокусе их внимания — обе российские столицы. Но определенное место в их провокационных планах отводится и регионам.

Специалисты знают: социальную базу молодежных групп экстремистской направленности составляют, прежде всего, так называемые социальные аутсайдеры — люди без образования, работы, часто из неполных и социально неблагополучных семей. Именно они привели когда-то в Германии к власти Гитлера.

Объединяться в группы их заставляют самые разные причины. Среди важнейших — фактор «внешнего врага», когда «дружат» против кого-то: рэперы — против скинхэдов, а скинхэды — против «инородцев». Агрессия в этом случае — это защита от внешнего мира. Иногда объединить может групповое преступление или даже пристрастие к определенному спиртному напитку или наркотику. Классического хиппи, как известно, трудно представить без «косяка» с марихуаной.

Разумеется, далеко не все члены подобных неформальных организаций разбираются в их идеологических установках. Для них важно само участие в неких, как правило, «тайных» организациях.

Это чем-то походит на «игру», но часто эту игру в своих корыстных целях используют взрослые, для которых попавшие в их сеть подростки — своего рода пушечное мясо. Такие лидеры из числа взрослых обладают определенными лидерскими качествами, «харизмой», а потому сравнительно легко могут управлять неопытными, а подчас просто отверженными молодыми людьми.

Пример — лидер нацболов, одной из самых известных экстремистских организаций, Эдуард Лимонов. Антисоветчик в отставке и неудачливый писатель, рассказывавший в своих произведениях о личных гомосексуальных контактах, вернувшись из-за границы, стал лидером ультралевых национал-большевиков, куда входят, в основном, молодые люди, прельстившиеся псевдоимперской патетикой опытного провокатора. Лимоновцы славятся яркими, но абсолютно бессмысленными акциями, вроде метания помидоров и тортов в политиков и бизнесменов. Наказывают, разумеется, чаще всего непосредственных исполнителей. Кукловодам удается выйти сухими из воды. Впрочем, Лимонова однажды все-таки удалось осудить. В миллионном Омске, по некоторым данным, найдется около десятка его сторонников.

Есть в Омске и другие молодежные движения, имеющие националистическую окраску. Одно из них — это «скинхэды», буквально «бритоголовые». Численность его — несколько десятков человек. В основном, подростков. Активистов же — на порядок меньше. Деятельность одиозного «Русского национального единства» в Омске практически сошла на нет.

Среди молодежных движений левого толка в регионе присутствуют Коммунистический союз молодежи и Авангард красной молодежи. В Прииртышье они не имеют официальной регистрации в органах юстиции. Немного у них и сторонников. У АКМ, например, активистов можно пересчитать по пальцам одной руки. Участники движений — в основном студенты, которые предпочитают заниматься «взрослой», как им кажется, политикой, а не учебой, и безработные. О «глубине» их идеологической концепции лучше всего скажут лозунги: «One solution — revolution» («Есть только одно решение — революция») и «Америка — «параша», победа будет наша».

Существует в регионе и молодежная ячейка «Движения против нелегальной иммиграции», однако пока оно ничем серьезным себя не проявило.

По сути, в регионе отсутствуют серьезные экстремистские организации в молодежной среде — это надежный индикатор устойчивости позитивных социально-экономических изменений в Прииртышье. Зависимость здесь обратная — чем стабильнее развивается регион, тем меньше шансов для экстремистов пополнить свои ряды.

Однако это не означает, что с их стороны нет опасности. Немецких фашистов, например, тоже долгое время не воспринимали всерьез… Как бы то ни было, борьба с экстремизмом — важнейшая часть национальной безопасности.

«Скинхеды» (буквально «бритоголовые») — экстремистское молодежное направление нацистско-шовинистской направленности. Цель — разжигание межнациональной и межрелигиозной розни. Является одним из самых агрессивных. Одежда, как правило, хорошо приспособлена для уличной драки: плотные черные джинсы, на которых плохо видны грязь и кровь; тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве, удобные для бега и являющиеся оружием в драке; короткие куртки — «бомберы» без воротника — чтобы противнику не за что было ухватиться; бритая или стриженая «под ноль» голова, чтобы противник не мог схватить за волосы.

Символы — свастика, кельтский крест, портреты Гитлера, число 88 (то есть «Heil Hitler!»),буквы WP White Power» — «белая сила»), флаг рабовладельческой конфедерации времен между Севером и Югом в США.

Авангард красной молодежи — ультралевая молодежная организация. Обычно подчеркивают, что аббревиатуру АКМ можно также расшифровать как «автомат Калашникова модернизированный» (он и является одним из символов движения). В числе дружественных организаций, контакты с которыми на местах рекомендуется устанавливать в первую очередь, значатся Объединенный гражданский фронт, национал-большевики, Союз коммунистической молодежи и др.

Национал-большевистская партия («лимоновцы») – радикальное движение с ярко выраженной националистической окраской. По структуре партия многим исследоватлям напоминает тоталитарные секты.