ОМСКАЯ МОДА – ЭТО ЧТО?

ОМСКАЯ МОДА – ЭТО ЧТО?

Пять дней омичи изучали разнообразный ассортимент продукции текстильных предприятий, наблюдали за конкурсными состязаниями парикмахеров и стилистов, показом дизайнерских коллекций... Фестиваль «Формула моды» закончился. Так какую же в этом году вывели формулу?

В моде сейчас, как, в принципе, и всегда, оригинальность и новизна. А новое, как гласит народная мудрость, — это хорошо забытое старое. К тому же поданное в каком-нибудь необычном ракурсе, обязательно добавят дизайнеры. Что и было неоднократно продемонстрировано во время фестиваля.

Например, то, во что омские мастера предлагают одеть жениха
и невесту. Заявленный дебютант фестиваля «Сказка для двоих», дефиле свадебных коллекций, явно настроил многих на созерцание черно-белой гаммы и пышных юбок. Да, конечно, было и такое. Но не только. Чтобы столь грандиозное событие, как бракосочетание, стало ярким и запоминающимся, нужно, прежде всего, позаботиться об оригинальном наряде. считают местные дизайнеры. Это может быть непривычно белоснежный костюм для жениха и нежно-кремовое облегающее платье а-ля модерн для невесты. Или длинные льняные одеяния на обоих: ювелирная вышивка почти по всей ткани и венки на головах — в общем, древние славяне, затерявшиеся в мегаполисе.

Но и это еще не все. Больше всего поразила пара, которая символизировала собой, по задумке авторов, свадьбу нового, раскрепощенного поколения. Он — в молодежных светло-синих джинсах, черном пиджаке на голое тело и с полосатым черно-белым маникюром. Она – жгучая брюнетка с сумасшедшим начесом на голове, в коротенькой прозрачной белой юбочке-пачке, надетой на…черный кружевной корсет. Как говорится, загсу и не снилось…

А еще были ногти. Вернее, целые произведения искусства, которые на глазах у изумленной публики создавали в течение нескольких часов мастера маникюра из Омска, Сургута и даже Нижневартовска. По словам самих «акриловых ювелиров», больше всего сейчас в этой области уделяется внимания так называемым лечебным и профилактическим процедурам. Надо заранее позаботиться о «трех слоях укрепителя и четырех слоях защиты», дабы ногтевые пластины элементарно выдержали все, что на них налепят. И, судя по представленным на фестивале образцам, даже не налепят, а настроят. Модели, демонстрировавшие творения акриловых дел мастериц, боялись лишний раз дышать на свои руки: на тонких ноготках расположились дворцы в несколько этажей, целые сады и ажурные мостики, порой намертво соединяющие пальчики.

Да, с каждым годом растет не только мастерство исполнительниц, но и сами работы в прямом смысле и в высоту, и вширь. Красиво, конечно, но скорее само по себе, как отдельная картина или скульптура, — зачем же на ногти? Ни пуговицу, ни молнию без посторонней помощи в таких сооружениях вы точно застегнуть не сможете.

Из разряда «мода не для повседневности», конечно, был еще «Русский силуэт». В этом году зрители увидели 38 коллекций юных талантов! Строгому жюри, как говорится, виднее — оно и сидело ближе, и не только чисто визуально оценивало работы, но и технологию пошива, особенности ткани учитывало, и много еще чего. А вот у публики порой иное мнение об омской моде…

Больше всего омичам, судя по отзывам в антракте, запомнились коллекции «Гагарин» и «Гламур влом». В первом случае это пять красно-бело-полосатых мягких и объемных «ракет», самостоятельно разгуливающих по подиуму. Иногда это напоминало оживший пограничный столб, иногда разбухшую и слегка деформировавшуюся армейскую шинель… Кстати, здесь и жюри, и публика были солидарны — автор получил приз за лучший дебют. «Гламур влом», в общем-то, «зацепил» идеей самого дефиле: не просто ходьба моделей туда-сюда, а некое подобие сюжетной линии.

В общем, мы еще раз убедились, как талантлива земля омская. И создавать вполне адекватные промышленные коллекции «для всех», и выдумывать действительно необычные и порой эпатажные образы — все под силу нашим дизайнерам. Нам же с вами остается выбирать, что будет заправлять нашим гардеробом в новом сезоне: практичность или оригинальность.