После предъявления удостоверения сотрудника Роспотребнадзора разговор, конечно, пошёл уже другой. Хотя и не такой, какого следовало ожидать: продавец и хозяйка киоска, которая как раз привезла новый товар, обрушили на экспертов целый шквал обвинений. Даже милицию пригрозили вызвать…
После того как эмоции улеглись, один из чеков все же совместными усилиями обнаружить удалось — в коробочке «для невостребованных». Но по поводу другой покупки никто так и не смог толком объяснить, почему покупатель не получил чек. Писать объяснительную продавец отказалась. А на словах ее версия прозвучала так:
— Мы принимали товар. В этой суматохе упала бутылка прямо на кнопку кассового аппарата и тот выключился, — такое часто бывает. Нужно минуты три ждать, пока снова заработает. А тут покупатель за покупателем. Потом, уже после второй покупки, я пробила и первую. Где чек? А его сквозняком сдуло…
Что касается месторасположения киоска, то здесь без всяких измерительных приборов было видно, что от него до гимназии и десяти метров нет. Хотя по федеральному закону № 87 торговать табачными изделиями можно «не ближе 100 метров от ограды учебного учреждения».
— Не знаю я никаких таких законов! — отреагировала хозяйка киоска. Видимо, по ее мнению, это аргумент. — При чем здесь ограда? Мы за территорией школы — и ладно.
Вот так. Спасибо, как говорится, что хоть не на школьном крыльце сигаретами торгуют!
В другой торговой точке, куда отправились эксперты, законы вроде бы знали, но вот соблюдать тоже не спешили. Про требования нового законодательства продавец слышала, и что розничная цена за сигареты не должна превышать указанную на упаковке — в курсе. Так почему же по сравнению с тем, что рекомендует производитель, «Бонд» дороже на рубль, а «Честерфилд» на два? «Да там просто очень мелко написано, не заметили…», — лукавя, разводит руками владелец киоска.
Мелко, кто спорит. Но сертификаты качества, из которых ясно видно, что товар произведен уже после первого января, должны были надоумить незадачливых продавцов все же внимательно изучить надписи на упаковке. Вот только не оказалось в этом киоске никаких сертификатов… И откуда прибыли эти сигареты, и какой табак (если вообще табак) внутри — никому не известно.