КИТАЙСКИЕ ТРАДИЦИИ В ОМСКЕ

КИТАЙСКИЕ ТРАДИЦИИ В ОМСКЕ

Нынешний год объявлен Годом Китая в России. А что мы знаем о Поднебесной? Что в этой стране очень большое население да что весь ширпотреб с наших рынков обязательно китайского происхождения... А история, культура, искусство? Без всего этого нельзя понять современный Китай, считают в центре китайской культуры «Золотой дракон»

В центре международных переводов библиотеки имени Пушкина открылась выставка «Времена года», посвященная культурному наследию Китая и истории российско-китайских отношений. Более четырех веков насчитывает история знакомства наших стран. В последнее же время дружба переросла в тесное взаимовыгодное сотрудничество, развитие которого можно проследить по книгам, представленным на выставке.

Одна из самых интересных, пожалуй, тем, заявленных в этой экспозиции, — это культура и искусство Китая. Здесь можно познакомиться как с творениями авторов древности (по роскошным каталогам из фонда библиотеки), так и «вживую» увидеть картины-свитки, работы современных художников Поднебесной. Последние экспонаты специально для выставки привез в Россию один из самых активных членов центра «Золотой дракон» Фу Бин:

Я в Омске живу уже четырнадцать лет. В центр, который открылся десять лет назад, пришел с одной-единственной целью — всеми силами способствовать объединению наших народов и пропагандировать китайскую культуру. Я сам врач, но интересуюсь и культурой, и искусством. Я хочу, чтобы люди поняли, что для китайца нет четких границ между наукой, например, и живописью. Для нас все в этом мире, также как и в нашей культуре, взаимосвязано.

Поэтому и привез Фу Бин восемь картин на любимую для китайских художников тему — времена года, круговорот жизни. Первая «четверка» — это картины анималистического направления, «цветы и птицы», экономичные, ненавязчивые движения кисти художника, по нашим канонам живописи больше напоминающие эскиз, нежели завершенную работу. Как пояснил Фу Бин, именно так выглядят классические китайские полотна. Еще четыре свитка — это уже более современное искусство, множество тонких линий, мелких цветов и обязательно человек, благодаря которому мы воспринимаем времена года уже скорее как четыре настроения. Но и в первом, и во втором случае авторы иллюстрируют
самое древнее знание китайцев о жизни, а именно: и в природе, и в жизни человека ничего не исчезает бесследно, все просто перерождается и принимает несколько иную форму.