На первомайскую демонстрацию представители предприятий Омской области, «Единой России», «Справедливой России» и профсоюзные боссы собирались возле драматического театра. Надували разноцветные шары. Здоровались: «С праздничком!». Переговаривались: «Ты как здесь?». Дальше следовал старый анекдот, в котором Сидорова заставляют на демонстрации нести портрет Брежнева за то что у него два выговора за пьянку. Но всё равно представители старшего поколения, видно, рады: глаза блестят от, пусть мнимого, возвращения привычных форм жизни. Молодёжь, напротив, без энтузиазма, но — раз надо, так надо — машет шариками. Людей выстраивают в колонны. «Единая Россия». Нефтезавод. Ещё раз «Единая Россия». «Молодая гвардия». Завод имени Попова. Баптисты.
Духовой оркестр выдул первые такты «Прощания славянки», и демонстрация двинулась вниз по улице Ленина. В первом ряду шли депутаты Законодательного собрания Омской области, мужественно перенося дискомфорт от хлопающего над их головами, терзаемого ветром транспаранта, утверждающего, что высокая зарплата — это хорошо. Студенты, потягивая пивко, несли плакат «Молодёжи -доступное жилье!», «Единороссы» — огромную перетяжку, гласящую, что судьба России в их руках, баптисты шагали в куртках с надписью «Всем нужен Бог!».
На спуске с Юбилейного моста демонстрация встала перед такой же колонной, двигавшейся навстречу, но уже под предводительством членов областного правительства. Возникла заминка, связанная с определением очерёдности прохождения на площадь, пока не вмешались распорядители. Важные персоны заняли свои места у каменных ног вождя мирового пролетариата. А публика попроще, как и положено, подальше. Руководитель омских профсоюзов Валерий Якубович, что называется, врезал правду-матку. Оказывается, правительство России делает всё возможное, чтобы вогнать россиян в окончательную нищету. Но из дальнейших слов выходило так, что омичам дико повезло: заботами омского губернатора у жителей области ещё есть силы ходить на демонстрации. Якубовича сменил главный омский «единоросс» Анатолий Адабир. И он со своей партией первомайским утром был на стороне рабочего класса.
Когда участники митинга стали расходиться, представители коммунистов следили за стрелками часов: с одиннадцати место у стоп Ильича числилось за ними. А уже через десять минут на плошадь вышли несколько сотен преклонного возраста пенсионеров, шагающих за похожим на катафалк уазиком с лозунгом «Нет буржуям!» на борту. Похоронное настроение от шествия коммунистов усугублял огромный плакат с надписью «Ленин будет жить!». Первое мая в нашем городе, пожалуй, впервые за всю историю этого праздника получилось с двойным дном.
Омский митинг оказался самым многочисленным в России.