Город на память всем хороша улица Бульварная. Кроме, пожалуй, одного, но весьма существенного недостатка: ее жителям приходится преодолевать до ближайшей остановки общественного транспорта довольно
внушительное расстояние. Но в обозримом будущем пешие прогулки могут стать заметно короче, поскольку рассматривавшаяся на очередном заседании архитектурно-гррадостроительного совета схема застройки жилого квартала в границах улиц Куйбышева — Хмельницкого — Потанина и Бульварной предполагает превратить в последнюю в улицу с шестиполосным движением транспорта. С выходом на Циолковского и далее на Иртышскую набережную.
По замыслу архитекторов, здесь должен появиться целый комплекс жилых зданий различной этажности. Не нарушающий, впрочем, уже сложившийся архитектурный облик. В частности, улицы Б. Хмельницкого, двухэтажные дома которой стали привычным силуэтом этой части городского пейзажа. Стремясь не нарушать сложившийся облик, автор проекта — Олег Фрейдин — на месте этих милых сердцам многих «барановцев» (а именно завод Баранова в сороковые годы прошлого столетия строил их для своих рабочих и служащих) домов предлагает возвести новые, но пониженной этажности. Что, на его взгляд, должно сохранить некую преемственность стиля. А чуть дальше от этой магистрали в глубь микрорайона могут воплотиться уже любые архитектурные фантазии. В виде жилых высоток в сочетании с индивидуальным малоэтажным жильем, торгово-деловых и культурных центров. Признавая несомненный профессионализм выполненной схемы застройки этой части города, члены градостроительного совета, тем не менее, в качестве замечания отметили чрезвычайно высокую плотность предполагаемого строительства, которая, на их взгляд, превышает существующие нормативы. Вполне вероятно, что автор проекта пошел здесь на поводу у заказчика, который заинтересован «выгнать» как можно больше квадратных метров коммерческой площади с минимума занимаемой территории. Но, как высказались оппоненты, в погоне за метрами нельзя ухудшать среду и уменьшать жизненное пространство. С учетом этого замечания представленный проект был одобрен и принят.
Целый ряд вопросов и замечаний вызвал и другой рассматривавшийся на градсовете эскиз застройки. Речь идет об одном из самых центральных участков нашего города, расположенном в границах улиц Учебная — 30 лет ВЛКСМ и Звездова. Проект предусматривает размещение здесь очередного комплекса офисных зданий. И всегда, когда разговор заходит об освоении центра города, архитекторы призывают своих коллег подходить к этим территориям с большой ответственностью. Так, непонимание у некоторых членов совета вызвало архитектурное решение предлагаемой высотной доминанты этого участка, выполненной в виде некой подковы. Что нехарактерно для архитектуры города Омска. Впрочем, сколько людей, столько и мнений. Многие французы тоже в свое время считали Эйфелеву башню уродующей облик Парижа. Правда, Омск — не Париж, да и башни у нас такой нет. Зато торгово-офисных центров — в изобилии. И есть ли необходимость плодить их и дальше? По крайней мере, такой вопрос прозвучал.
Не вызвал у градостроительной общественности восторгов и проект дилерского центра «Хонда», который предполагается разместить на Левобережье, на пересечении Волгоградской и бульвара Архитекторов. Если честно, то проект на картинке выглядит не хуже тех, по выражению отдельных членов градостроительного совета, сараев, что во множестве появились в Омске. В том числе и на Левобережье. И в этом случае вопросы у омичей возникают уже к самим архитекторам: а как так, собственно, получилось, что эти, цитируем, «сараи» были все же построены? Существовал ли на них какой-то проект, где он рассматривался и кем утверждался? Мы пробовали искать на эти вопросы ответы у самих же архитекторов. Но те лишь разводили руками да загадочно улыбались.