ЧЕМ ДАЛЬШЕ ВГЛУБЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ЭТАЖЕЙ

ЧЕМ ДАЛЬШЕ ВГЛУБЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ЭТАЖЕЙ

По замыслу архитекторов, здесь должен появиться целый комплекс жилых зданий различной этажности

Город на память всем хороша улица Бульварная. Кроме, пожалуй, одного, но весьма существенного недостатка: ее жителям приходится преодолевать до ближайшей остановки общественного транспорта довольно
внушительное расстояние. Но в обозримом будущем пешие прогулки могут стать заметно короче, поскольку рассматривавшаяся на очередном заседании архитектурно-гррадостроительного совета схема застройки жилого квартала в границах улиц Куйбышева — Хмельницкого — Потанина и Бульварной предполагает превратить в последнюю в улицу с шестиполосным движением транспорта. С выходом на Циолковского и далее на Иртышскую набережную.

По замыслу архитекторов, здесь должен появиться целый комплекс жилых зданий различной этажности. Не нарушающий, впрочем, уже сложившийся архитектурный облик. В частности, улицы Б. Хмельницкого, двухэтажные дома которой стали привычным силуэтом этой части городского пейзажа. Стремясь не нарушать сложившийся облик, автор проекта — Олег Фрейдин — на месте этих милых сердцам многих «барановцев» (а именно завод Баранова в сороковые годы прошлого столетия строил их для своих рабочих и служащих) домов предлагает возвести новые, но пониженной этажности. Что, на его взгляд, должно сохранить некую преемственность стиля. А чуть дальше от этой магистрали в глубь микрорайона могут воплотиться уже любые архитектурные фантазии. В виде жилых высоток в сочетании с индивидуальным малоэтажным жильем, торгово-деловых и культурных центров. Признавая несомненный профессионализм выполненной схемы застройки этой части города, члены градостроительного совета, тем не менее, в качестве замечания отметили чрезвычайно высокую плотность предполагаемого строительства, которая, на их взгляд, превышает существующие нормативы. Вполне вероятно, что автор проекта пошел здесь на поводу у заказчика, который заинтересован «выгнать» как можно больше квадратных метров коммерческой площади с минимума занимаемой территории. Но, как высказались оппоненты, в погоне за метрами нельзя ухудшать среду и уменьшать жизненное пространство. С учетом этого замечания представленный проект был одобрен и принят.

Целый ряд вопросов и замечаний вызвал и другой рассматривавшийся на градсовете эскиз застройки. Речь идет об одном из самых центральных участков нашего города, расположенном в границах улиц Учебная — 30 лет ВЛКСМ и Звездова. Проект предусматривает размещение здесь очередного комплекса офисных зданий. И всегда, когда разговор заходит об освоении центра города, архитекторы призывают своих коллег подходить к этим территориям с большой ответственностью. Так, непонимание у некоторых членов совета вызвало архитектурное решение предлагаемой высотной доминанты этого участка, выполненной в виде некой подковы. Что нехарактерно для архитектуры города Омска. Впрочем, сколько людей, столько и мнений. Многие французы тоже в свое время считали Эйфелеву башню уродующей облик Парижа. Правда, Омск — не Париж, да и башни у нас такой нет. Зато торгово-офисных центров — в изобилии. И есть ли необходимость плодить их и дальше? По крайней мере, такой вопрос прозвучал.

Не вызвал у градостроительной общественности восторгов и проект дилерского центра «Хонда», который предполагается разместить на Левобережье, на пересечении Волгоградской и бульвара Архитекторов. Если честно, то проект на картинке выглядит не хуже тех, по выражению отдельных членов градостроительного совета, сараев, что во множестве появились в Омске. В том числе и на Левобережье. И в этом случае вопросы у омичей возникают уже к самим архитекторам: а как так, собственно, получилось, что эти, цитируем, «сараи» были все же построены? Существовал ли на них какой-то проект, где он рассматривался и кем утверждался? Мы пробовали искать на эти вопросы ответы у самих же архитекторов. Но те лишь разводили руками да загадочно улыбались.