До открытия омского колизея осталось чуть больше трех месяцев. Его внешний вид уже приобретает облик будущего спортивного комплекса — как снаружи, так и внутри. В этом убедился корреспондент « Четверга», прогулявшись с фотоаппаратом по трибунам и коридорам еще не достроенного дворца.
«Надо было коньки с собой взять», — подумал автор, когда оказался под крышей большой и холодной, как айсберг, «Арены-Омск». Только что шел под жарким солнцем, а теперь будто в холодильнике оказался. Бр-р-р — так и простудиться недолго. Впрочем, именно поэтому строители, прежде чем провести меня по дворцу, посоветовали надеть куртку.
Итак, меня ведут вверх по какой-то пыльной бетонной лестнице, откуда открывается вид на центральный вход во дворец. Однако в данный момент у главного входа отнюдь не парадный облик. Внизу припарковался миниатюрный кран, рядом аккуратно сложены кирпичи и мешки с сухим раствором. Обнажены и колонны, подпирающие крышу. Кстати, высота дворца превышает двадцать метров.
— Извини, красную дорожку не постелили, — шутят строители. — Ты идешь по парадной лестнице дворца.
Шутку оценил, «А где шампанское?» — говорю. «Шампанское будет потом, когда пройдет первый хоккейный матч, — уверяют гиды.
Мы поднимаемся выше на второй этаж, проходим по темному коридору и оказываемся на трибунах. Сегодняшний вид арены и впрямь напоминает римский амфитеатр. Передо мной — голые бетонные ступени зрительного зала, На дне арены будущее ледовое поле, где развернутся хоккейные баталии, а пока там рабочие заливают лед. Так что коньки я не зря забыл. Кататься еще нельзя; лед не окреп. Спускаюсь вниз на арену. Рядом с катком температура воздуха, кажется, около нуля. Впрочем, так оно и должно быть.
— Лед на хоккейном поле – это слоеный пирог, — объясняют мне рабочие. — Пока что мы «печем» только второй слой, поэтому как такового льда на арене еще нет.
Чтобы окончательно не окоченеть, вместе с проводниками поднимаемся наверх — на третий этаж. Снова идем по коридорам, проходим мимо строительных лесов, заглядываем в комнаты, где рабочие штукатурят стены.
— А здесь что будет? — спрашиваю у рабочих.
— А это для вас, журналистов, рабочий кабинет, — отвечают штукатуры.
В ледовом дворце действительно предусмотрено несколько помещений для комментаторов хоккейных матчей, для режиссеров и спортивных журналистов — собственно, отделкой этих помещений и занимаются рабочие. На том же самом этаже есть еще один выход на трибуны — на ложу для особо важных персон, эта специальная зона зрительного зала предусмотрена на 22 посетителя. Говорят, что сюда даже отдельный лифт подниматься будет. Но пока VIP-ложа ничем не отличается от других. Здесь так же, как и везде, идет отделка.
Хотели посидеть в ресторане на четвертом этаже, но он еще не достроен. Отсюда открывается вид на все ледовое поле. Так что наблюдать сцены ледового сражения можно будет за чашкой кофе.
А над ледовым полем на высоте двадцать метров висит огромный металлический каркас — с лестницами, переходами и площадками для операторов и осветителей. Ледовый дворец будет оборудован системами концертного света и звука, а также светодиодными экранами.
— Строительство «Арены» завершится к 30 августа, — уверяет заместитель генерального директора по капитальному строительству 000 «Сибирский дом» Игорь Манаенков. — Большая часть работ уже выполнена. Остаётся внутренняя отделка стен помещений, укладка кровли крыши и заливка ледового поля.