ИСТРЕПАННЫЙ ГОРОД

ИСТРЕПАННЫЙ ГОРОД

Пронесшийся по Омску ураган показал, что ходить по городским улицам опасно для жизни

Начало мая регион отметил не только праздничным настроением, но и самым сильным за последние пять лет ураганом. Расшалившийся не на шутку циклон повалил деревья и повредил остановки общественного транспорта, изорвал рекламные перетяги и покорежил щиты. Всего за сутки многие строения в Омске и по области лишились крыш, без света остались кварталы и даже отдельные поселки. К счастью, жертв нет.

— Не исключено, что в мае циклон еще раз «зайдет» в нашу область, — комментирует Владимир Гуржей, начальник ГУ МЧС России по Омской области. — Но уже меньшей силы. Сейчас вовсю идут восстановительные работы, мы собираем информацию об ущербе. Вскоре из областного бюджета будут выделены средства для восстановления поврежденного жилья, объектов соцкультбыта, школ… На селе ситуация осложнена наводнением — не ко всем поврежденным линиям электропередачи можно подобраться.

Штормовой ветер скоростью 20–25 м/сек. подверг омскую инфраструктуру серьезному испытанию. Судя по истрепанному виду города, испытание мы не выдержали. Крышу сорвало даже с департамента городского хозяйства, а искореженные рекламные носители «красовались» то тут, то там.

— В городе упало пять светофоров, зато не упал ни один столб с рекламным перетягом, — рассказывает Виктор Прокопов, и.о. начальника управления дизайна городской среды и рекламы департамента имущественных отношений администрации г. Омска. — Здесь порвало семь тросов, но они не упали на проезжую часть из-за страховки. Из 1300 рекламных конструкций в городе упало около 20 штук — это очень маленький процент. Возможно, эти конструкции оказались в эпицентре урагана.

А окажись рядом хоть с одним из упавших щитов прохожий? Последствия могли бы быть самыми страшными.

Как пояснили специалисты, все рекламные конструкции в городе соответствуют проектным требованиям и установлены с расчетом местных ветровых нагрузок. Стихийное бедствие выходит за рамки этих показателей. И тем не менее, каждую весну то один, то другой рекламный щит оказывается покореженным из-за ветра.

— Думаю, что рекламные агентства учтут этот опыт, — продолжает Виктор Прокопов, — и максимально обезопасят себя от дополнительных расходов: будут устанавливать более жесткие конструкции, с усиленным фундаментом. Насколько мне известно, лишь одна компания в нашем городе страховалась от стихийных бедствий.

В Черлакском районе ветер, сила которого доходила до 31 м/сек., раздул лесной пожар. В результате сгорела пятая часть всех хвойных насаждений района — более 100 га.

В Марьяновке за несколько часов сгорел автопарк местного предприятия «Апресс»: девять автобусов и КамАЗ. Сторож предприятия не сразу заметил возгорание, поэтому к моменту приезда пожарных огонь разбушевался не на шутку. Последствия устраняли силами местных огнеборцев, да еще три пожарных автомобиля явились на подмогу из соседних деревень. Как на зло, в поселке уже несколько дней не было воды, поэтому для тушения использовались ресурсы ближайшего водоема. В чрезвычайном режиме работали не только спасатели, но и жители ближайших домов.

— Все вокруг взрывалось, — вспоминают очевидцы. — Огонь разлетался в разные стороны.

Люди дежурили на крышах домов и тушили залетавшие головешки, другие, в ожидании самого худшего, просидели всю ночь с документами и сбережениями в руках. Никто не пострадал, а вот техника восстановлению уже не подлежит.