Торговым дефицитом в виде австрийской обуви или финской одежды нас теперь уже не удивишь. Это когда-то товары с ярлычком «Made in оттуда» можно было приобрести на пустыре на окраине города, в народе именовавшемся толкучкой. С этим теперь проблем нет. Зато появилась другая: какой торговый комплекс выбрать. А горожане предпочитают те из них, что находятся в минимальной доступности и с максимальным комплексом услуг. Товары-то примерно везде одни и те же, но один комплекс находится рядом с остановкой, к другому проще подъехать на машине и без проблем припарковаться, а третий наряду с этими достоинствами предлагает не только шопинг, но и некую культурно-развлекательную программу. Да к тому же еще радуют взгляд своей необычной архитектурой. Чем приятно и отличаются от неких убогих сооружений, собранных кое-как из бэушных плит, бывших некогда перекрытиями в коровниках и служащих теперь наглядным подтверждением принципа: ценой подешевле, да числом поболее. То бишь теми же самыми торговыми площадями.
Предложенный на рассмотрение архитектурно-градостроительного совета города компанией «LAGUARDA.LOW» из США проект торгово-развлекательного, комплекса по улице Конева отличается как раз тем, что это именно архитектура. А если эскиз будет реализован в реальный комплекс (а то, что это произойдет, сомнении не вызывает, поскольку его реализацией на омской земле будет заниматься известная московская фирма «Торговый квартал», построившая и эксплуатирующая не одно подобное сооружение в целом ряде городов России), то он станет одним из лучших в городе. По крайней мере, авторский коллектив проекта в составе Наташи Эппл и Георгия Иванова-Петрова постарался, чтобы омский комплекс был не хуже, а чем-то даже и превосходил, подобного рода комплексы во многих городах и странах мира. Таких, к примеру, как Португалия, Япония, Польша. И естественно, в самих Соединенных Штатах, в Хьюстоне, где такой комплекс занимает три квартала.
Омский вариант планируется поменьше, но что касается его насыщенности, то он не уступит американскому. Кроме собственно магазинов, здесь разместятся кинотеатр и рестораны. Более того, внутри комплекса будет построен каток с искусственным льдом. Правда, некоторые из присутствовавших на градсовете предложили вместо катка предусмотреть, например, зимний сад. Что было бы более органично для нашего сибирского климата, где лето — четыре месяца, а покататься на коньках у нас можно во все прочие месяцы года. Авторы пообещали подумать. Подумают они и по поводу размещения дополнительных парковочных мест для транспорта. Последнее пожелание вызвано таким парадоксом: оказывается, наши, российские нормативы количества парковочных мест превышают американские. Видимо, и количество машин на душу населения в России больше, чем в США. И правы, значит, те, кто говорит об улучшении благосостояния народа и увеличении его покупательских способностей. Так, видимо, и есть. Иначе зачем тогда строить огромные торговые комплексы, которые будут стоять пустыми?
НА СНИМКАХ: так будет выглядеть комплекс на Конева