Скорость проходки модернизированного и технологически усовершенствованного щита — 5-6 метров в сутки. Уже к концу года мощности НПО «Мостовик» — генерального подрядчика строительства омского метрополитена — пополнятся новым щитом канадского производства, который позволит увеличить темпы проходки минимум в четыре раза.
Сегодня в Омске параллельно ведется сооружение трех станционных комплексов метро и начаты работы по освобождению площадки и выносу коммуникаций под строительство конечной станции первого пускового участка — «Соборная». Наиболее трудоемкий и сложный этап работ в этом году придется на центральную станцию «Библиотека им. Пушкина». С одной стороны, строительство усложняют действующие городские магистрали и эстакадная часть метромоста им. 60-летия Победы, а с другой — плотная городская застройка, а также насыщенный грунтовыми водами участок.
Большой объем работ предстоит выполнить и на строительстве инженерного корпуса. До конца этого года будет сооружен командный пункт омского метрополитена, который разместится в подземной части, и четыре этажа здания, включая цокольный. В 2007 году предстоит освоить порядка полутора миллиардов рублей, выделенных из областного и федерального бюджетов на строительство метрополитена.