На Ленинской горке с 14 до 16 часов 24 мая простояли в пикете 300 работников Омсктрансмаша с лозунгами и плакатами. Обращение с требованиями пикетчиков отправлено президенту Владимиру ПУТИНУ.
Банкротство Омсктрансмаша длится почти пять лет. Никаких положительных результатов от этой процедуры пока нет. А в качестве побочного эффекта — гигантская задолженность по зарплате, которая с начала текущего года возросла со 150 до 170 млн. рублей. В этой сумме и 69 млн рублей долгов по зарплате работникам Омсквагонзавода, которые по решению арбитражного суда от 27 февраля должны быть включены в реестр кредиторов Омсктрансмаша. Это судебное решение никто не обжаловал, оно вступило в законную силу, но конкурсный управляющий Омсктрансмаша Борис ГОВОРОВ его не исполняет.
Но и в реестр кредиторов Омсквагонзавода его конкурсный управляющий Альберт ВОЛОДИН эту задолженность не включил. Пока эти не выплаченные работникам 69 млн. рублей повисли в воздухе. А все потому, что у бухгалтерии Омсктрансмаша возникли сомнения по сумме долга, дескать, там лишку на 10 млн. Идет процедура сверки сумм задолженности по зарплате, сверили уже две трети, пока излишков не выявлено. После окончания сверки ГОВОРОВ обещает включить омсквагонзаводские долги по зарплату в реестр кредиторов, но может и не включить. Тогда придется понуждать его выполнять решение суда с помощью судебных приставов.
Трансмашевцы встали в пикет с требованиями погасить все долги по зарплате и в Пенсионный фонд, куда банкротящееся предприятие задолжало около 350 млн. рублей, в результате уходящим на пенсию работникам недоплачивают существенную часть и без того невысокой пенсии. Кроме того, пикетчики требовали своевременной и полной выплаты текущей зарплаты. Сегодня средняя зарплата на Омсктрансмаше всего 4 000 рублей, но и от нее выплачивают лишь от 30 до 60%, а остальное откладывают на потом. В результате общая задолженность по зарплате неуклонно растет.
30 мая заканчивается очередной срок конкурсного производства на Омсктрансмаше, а ясности с тем, что будет с танковым заводом, нет до сих пор. Вроде как со всеми заинтересованными структурами достигнута договоренность, что на базе Омсктрансмаша будет создан Центр по ремонту и восстановлению бронетанковой техники, а все непрофильные активы должны быть проданы. Первоначально на эти цели планировалось выделить 1,1 млрд. рублей из федерального бюджета, но Минфин доторговался до 700 млн.
Если учесть, что общие долги Омсктрансмаша превышают 1,5 млрд. рублей, то не вполне понятно, как сможет существовать новое предприятие. Все выделенные деньги полностью пойдут на погашение долгов по зарплате и другим кредиторам, а запустить новое производство без оборотных средств вряд ли возможно. Общая стоимость активов Омсктрансмаша оценивается в 2 млрд. рублей, если государство выделяет 700 млн., то, значит, претендует только на их треть. Да и когда поступят обещанные правительством деньги, остается только гадать.
— Что мы добились от проведения пикета, пока неясно, — признался председатель профкома Омсктрансмаша Владимир ПАХОМЕНКО. — На пикете присутствовали сотрудники областных УВД и УФСБ, можно не сомневаться, что их информация дойдет до соответствующих структур правительства РФ. По итогам пикета обращение работников Омсктрансмаша с нашими требованиями направлено Владимиру ПУТИНУ и председателю правительства РФ Михаилу ФРАДКОВУ. Когда оно дойдет до адресатов и мы получим официальный ответ, будет понятно, была ли польза от нашего пикета.
Простояв отведенное время, пикетчики влились в митинг, организованный Федерацией омских профсоюзов (ФОН). На митинге требования работников Омсктрансмаша были поддержаны, в правительство РФ отправлено письмо в поддержку пикетчиков за подписью председателя ФОП Валерия ЯКУБОВИЧА. Останутся ли требования трансмащевцев о выплате долгов по зарплате гласом вопиющего в пустыне или ускорят процесс выделения федеральных денег предприятию, покажет время.