На прошлой неделе, 23 мая, «МТС в Омске» подвела на пресс-конференции итоги прошлого года и обозначила планы на предстоящее лето. По словам директора по маркетингу компании «МТС в Омске» Евгения КОДАЧИГОВА, ценовой гонки «на понижение» с основными конкурентами не предполагается. Тем не менее маркетинговые шаги «Теле 2» и «Билайн» по снижению летних цен в МТС не могли не заметить, поэтому планируют в скором будущем вывести на рынок «еще несколько интересных предложений».
ЛЕТОМ ПЛАНИРУЕТСЯ ЖАРА
Как рассказал Евгений КОДАЧИГОВ, итогами 2006 года компания «МТС в Омске» (ОАО «Мобильные системы связи) вполне довольна. На рынок было выведено несколько новых тарифных планов, среди которых Евгений КО-ДАЧИГОВ особо отметил «Первый» и «Стимул». Прирост абонентской базы за год составил порядка 100 тысяч абонентов и на сегодняшний день у компании уже около 710 тысяч клиентов. В начале 2007 года «МТС в Омске» вывела на рынок тарифный план «Red», а в апреле провела репрайсинг всех действующих тарифов, существенно подкорректировав ценовые параметры в сторону снижения (внутри тарифа «Red» стоимость минуты снизилась до 35 копеек). После репрайсинга стали интереснее цены и в тарифном плане «Макси» (тариф предполагает безлимитный трафик внутри сети МТС, правда, у него есть абонентская плата).
Судя по всему, на «жаркие» тарифы основных конкурентов по стандарту GSM компания «МТС в Омске» отреагировать еще не успела. Сначала «Билайн», напомним, выдал к лету несколько заманчивых предложений, продвигая не только низкие расценки на разговоры внутри своей сети, но и низкую цену звонков на все остальные направления («Жара» -30 копеек с НДС на все звонки со второй минуты). Потом ценовые параметры подкорректировали в «Теле 2», предложив омским пользователям мобильной связи тарифный план «Летняя ЖАРА» (20 копеек в своей сети со второй минуты разговора при поминутной тарификации, но уже с учетом НДС, в отличие от предыдущих тарифных планов оператора).
«Билайн» в долгу не остался и буквально через день объявил о проведении национальной акции «Летний безлимит», которая продлится с 14 мая по 31 августа 2007 года. Подключившиеся к этой акции абоненты смогут выбрать три «любимых» номера, звонки на которые будут совершенно бесплатными. Правда, «любимыми» могут быть только номера «Билайн» домашнего региона, да и абонплата за использование «Летнего безлимита» составляет 2,95 рубля в сутки (порядка 90 рублей за месяц). На все эти акции МТС обещает дать адекватный ответ. И довольно скоро, как заверил Евгений КОДАЧИ-ГОВ. К лету планируется сделать региону «Сибирь» два новых предложения. Одно из них — это обновленная версия тарифа «Макси» с пока еще рабочим названием «Макси-Лайт».
БУДЕМ ПОСМОТРЕТЬ…
Но в целом к летней тарифной гонке в МТС относятся спокойно. Евгений КОДАЧИГОВ считает, что никто из операторов на самом деле в цене не падает, просто происходит перераспределение стоимости звонков на разных направлениях, при этом уровень рентабельности остается тем же. Поэтому в планах МТС не снижение цен, а оптимизация линейки тарифных планов. С этого года оператор отходит от практики выпуска на рынок большого числа тарифных планов с разными названиями и условиями, а будет ежегодно обновлять уже работающие тарифы, к которым после апгрейда добавится индекс по году обновления. Например, «Первый-07», «Первый-08» и так далее. Но после каждого такого обновления тариф, как обещают в компании, будет все более выгодным для абонента.
Не планирует вести игру на понижение тарифов и «МегаФон-Сибирь». По словам директора Омского отделения «Мегафон-Сибирь» Олега ДАУТОВА в начале запуска сети на тарифном плане «Единый» все звонки внутри сети действительно были бесплатными. Акция носила временный характер, и ее целью было привлечение внимания горожан к самой компании и ее возможностям. Тем не менее, сегодня у оператора есть два «горячих» предложения для наиболее разговорчивых абонентов. Это тариф «Домашний», предлагающий 30 копеек за минуту разговора в своей сети, и самая свежая услуга «ФлэшМоб», которую можно подключить бесплатно к трем базовым тарифам. Ее основные характеристики — отсутствие абонентской платы и 50 копеек за минуту при звонках на мобильные номера всего Сибирского региона.
— Наша компания никогда не стремилась вести «ценовые войны». Такой подход приводит лишь к снижению ARPU, и если этот показатель опускается ниже определенной отметки, оператор просто не может должным образом развивать свою сетевую инфраструктуру, -пояснил Олег ДАУТОВ. — Такая стратегия имеет только краткосрочные преимущества для абонентов, а в дальнейшем создает серьезные проблемы для компании. Поэтому «Мегафон» стремится конкурировать качеством своих услуг и дополнительными сервисами, число которых постоянно увеличивается.